Любовь Новикова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___Дата ___24 апреля 2018г___
ОО _Речевое развитие___ Раздел ___Развитие речи___ Возрастная группа Средняя группа___
Тема __Весеннее солнышко ___
Цель ООД: ___ Выявление уровня знаний детей.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);
-упражнять в изменении существительных по числам;
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.
- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание;
- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;
- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;
-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Тип: повторение изученного, закрепление.
1. Организационный (0.5 мин.)
Содержание деятельности
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает взяться за руки.
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята!
Какое сегодня у нас утро по настроению? (веселое, радостное)
Реализуемые задачи
Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение
Форма работы
Фронтальная
Методы и приёмы
Словесный
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Социально- коммуникативное
Планируемый результат
Психологическая готовность к совместной деятельности.
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Обладает установкой положительного отношения друг к другу
Используемые педагогические технологии
Игровые
Оборудование
-
2. Мотивационный (1.5мин
Содержание деятельности
-Ребята, скажите, а какое время года наступило? (весна)
- А какие приметы весны знаете? (ответы)
-Да, наступила весна, но солнышко в последние дни, что- то совсем мало нам показывается и не греет своими теплыми лучиками.
Воспитатель приглашает детей к мольберту
-Я для вас приготовила свое солнышко, ой, а что с ним? (не хватает лучиков)
-Вот поэтому оно такое грустное.
- Ребята, надо солнышку помочь, лучики отыскать. Они озорные, решили с нами поиграть, даже подсказку оставили, что это? (цифры)
- Точно, они обозначают количество заданий. Лучики появятся, когда вы правильно выполните все задания. Согласны солнышку помочь и поиграть? (Да)
Воспитатель с детьми берут цифру 1.
Реализуемые задачи
- Развивать ассоциативное и диалектическое мышление;
- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;
-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Форма работы
Фронтальная, парная
Методы и приёмы
Наглядный, словесный
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемый результат
Определена общая цель
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Умеет принимать общую цель
Используемые педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии;
Оборудование
Мольберт, «солнышко», цифры.
3. Основной (15 мин)
Содержание деятельности
Воспитатель предлагает детям встать парами в соответствии с цветом круга на их одежде. Все подходят к первому столу. На нем лежат карточки для каждого ребенка.
1 задание: «Назови одним словом». Ваша задача: рассмотрите картинки, назовите все эти объекты одним словом:
- Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
- Бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, стрекоза, – насекомые. и т. д.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, наше солнышко получает первый лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)
Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, на котором лежит мешок
- Какой-то мешочек лежит, давайте посмотрим, что там лежит? (Мячики)
- А еще записка: «Мяч получит тот, кто скажет слово наоборот!» Поиграем? (Да)
2 задание: «Скажи наоборот».
Мягкий- твердый
Легкий- тяжелый
Высокий -низкий
Черный -белый
Сухой - мокрый
Громкий -тихий
День -ночь
Один - много
Злой- добрый
Горячий - холодный
Верх - низ
Говорить- молчать
Левый - правый
Чистый - грязный
- Замечательно, получаем второй лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко). Ой, а что нам с мячиками то делать? София проводит пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Я мячом круги катаю.
Назад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапки кошка.
-Молодцы, отправляемся к следующему заданию.
Воспитатель с детьми находят цифру три на экране. Воспитатель предлагает детям встать полукругом.
3 задание: «Один-много» Посмотрите на картинки. Назовите один объект и много объектов.
Одна конфета- много конфет,
один помидор- много помидоров, одно яблоко- много яблок, один муравей- много муравьев, один торт- много тортов, один бант- много бантов, одни туфли- много туфель.
- Молодцы, получайте 3 лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)
-Отправляемся к следующему заданию. Воспитатель с детьми находят цифру четыре рядом с веревкой. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом
4 задание: «Каким что бывает»
-Что бывает по цвету синее?
-Что бывает по температуре холодное?
- Что бывает по вкусу кислое?
- Что бывает по вкусу сладкое?
- Что бывает по материалу стеклянное?
- Что бывает по рельефу мятое?
-Что бывает по запаху ароматным?
-Что бывает по звуку звонким?
-Что бывает по весу тяжелее, чем стул?
-Что бывает по материалу резиновое?
- Что бывает по температуре горячее?
-Что по рельефу бывает гладким?
- Молодцы, ребята, мы все лучики собрали! Этот последний! Несем его к солнышку.
Воспитатель прикрепляют последний лучик.
- Странно, ребята, все лучики на месте, а солнышко не улыбается, да с ним что-то не так, дайте-ка я посмотрю.
Воспитатель снимает солнышко с мольберта и читает с обратной стороны.
- Да тут еще что написано, так- так, читаем: «Чтобы солнышко засмеялось, его надо рассмешить»
5 задание: «Смешные ошибки»
-Мимо камня пробежала короткая змея.
-У тигра длинные уши и колючая шубка;
-Птицы плавали в деревянном аквариуме;
-Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу;
-Маленький синий цыпленок громко крякнул;
-Пятнистая зебра сидела и жевала траву;
-Посмотрите, солнышко наше улыбается! Даже в группе стало светлее, правда?
Реализуемые задачи
-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);
-упражнять в изменении существительных по числам;
- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.
- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу.
-Развивать слуховое внимание;
- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;
-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Форма работы
Фронтальная, индивидуальна
Методы и приёмы
Словесный, игровой, практический, демонстрационный.
Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
Виды детской деятельности
Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие.
Планируемый результат
Употребляет в речи и понимают существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные);
понимает и употребляют слова-антонимы;
активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;
активно участвует в диалоге, подбирая подходящие по смыслу слова;
внимательно слушает сверстников, действуя согласованно.
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Обладает элементарными представлениями об обобщающих словах, словах антонима, о форме мн. числа существительных. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.
Используемые педагогические технологии
ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование
Компьютер, проектор, экран.
- лучики солнца;
- карточки для игры в обобщающие слова;
-мячики колючие 12 штук;
- веревочка;
- «волшебный» мешочек.
4. Заключительный. Рефлексия
(3мин.)
Содержание деятельности
Воспитатель задает вопросы детям.
-Ребята вы сегодня отлично поработали.
- Кому мы помогали? (солнышку)
- Получилось у нас помочь? (да)
-Что мы делали? (играли со словами)
Было ли вам трудно? (нет)
-Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)
- За вашу хорошую работу солнышко благодарит вас и дарит вам книгу.
Реализуемые задачи
Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.
Форма работы
Фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы
Словесный
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Социально-коммуникативное развитие,
Планируемый результат
Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Обладает начальными знаниями об обобщающих словах, словах, антонимах, о форме мн. числа существительных. Отвечает на вопросы взрослого.
Используемые педагогические технологии
Рефлексия
Оборудование
Книга