Папки-передвижки

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»

Любовь Новикова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___Дата ___24 апреля 2018г___

ОО _Речевое развитие___ Раздел ___Развитие речи___ Возрастная группа Средняя группа___

Тема __Весеннее солнышко ___

Цель ООД: ___ Выявление уровня знаний детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

-упражнять в изменении существительных по числам;

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.

- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание;

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Тип: повторение изученного, закрепление.

1. Организационный (0.5 мин.)

Содержание деятельности

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята!

Какое сегодня у нас утро по настроению? (веселое, радостное)

Реализуемые задачи

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Форма работы

Фронтальная

Методы и приёмы

Словесный

Виды детской деятельности

Коммуникативная

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Социально- коммуникативное

Планируемый результат

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Используемые педагогические технологии

Игровые

Оборудование

-

2. Мотивационный (1.5мин

Содержание деятельности

-Ребята, скажите, а какое время года наступило? (весна)

- А какие приметы весны знаете? (ответы)

-Да, наступила весна, но солнышко в последние дни, что- то совсем мало нам показывается и не греет своими теплыми лучиками.

Воспитатель приглашает детей к мольберту

-Я для вас приготовила свое солнышко, ой, а что с ним? (не хватает лучиков)

-Вот поэтому оно такое грустное.

- Ребята, надо солнышку помочь, лучики отыскать. Они озорные, решили с нами поиграть, даже подсказку оставили, что это? (цифры)

- Точно, они обозначают количество заданий. Лучики появятся, когда вы правильно выполните все задания. Согласны солнышку помочь и поиграть? (Да)

Воспитатель с детьми берут цифру 1.

Реализуемые задачи

- Развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Форма работы

Фронтальная, парная

Методы и приёмы

Наглядный, словесный

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемый результат

Определена общая цель

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Умеет принимать общую цель

Используемые педагогические технологии

Информационно-коммуникационные технологии;

Оборудование

Мольберт, «солнышко», цифры.

3. Основной (15 мин)

Содержание деятельности

Воспитатель предлагает детям встать парами в соответствии с цветом круга на их одежде. Все подходят к первому столу. На нем лежат карточки для каждого ребенка.

1 задание: «Назови одним словом». Ваша задача: рассмотрите картинки, назовите все эти объекты одним словом:

- Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

- Бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, стрекоза, – насекомые. и т. д.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, наше солнышко получает первый лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)

Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, на котором лежит мешок

- Какой-то мешочек лежит, давайте посмотрим, что там лежит? (Мячики)

- А еще записка: «Мяч получит тот, кто скажет слово наоборот!» Поиграем? (Да)

2 задание: «Скажи наоборот».

Мягкий- твердый

Легкий- тяжелый

Высокий -низкий

Черный -белый

Сухой - мокрый

Громкий -тихий

День -ночь

Один - много

Злой- добрый

Горячий - холодный

Верх - низ

Говорить- молчать

Левый - правый

Чистый - грязный

- Замечательно, получаем второй лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко). Ой, а что нам с мячиками то делать? София проводит пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Я мячом круги катаю.

Назад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапки кошка.

-Молодцы, отправляемся к следующему заданию.

Воспитатель с детьми находят цифру три на экране. Воспитатель предлагает детям встать полукругом.

3 задание: «Один-много» Посмотрите на картинки. Назовите один объект и много объектов.

Одна конфета- много конфет,

один помидор- много помидоров, одно яблоко- много яблок, один муравей- много муравьев, один торт- много тортов, один бант- много бантов, одни туфли- много туфель.

- Молодцы, получайте 3 лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)

-Отправляемся к следующему заданию. Воспитатель с детьми находят цифру четыре рядом с веревкой. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом

4 задание: «Каким что бывает»

-Что бывает по цвету синее?

-Что бывает по температуре холодное?

- Что бывает по вкусу кислое?

- Что бывает по вкусу сладкое?

- Что бывает по материалу стеклянное?

- Что бывает по рельефу мятое?

-Что бывает по запаху ароматным?

-Что бывает по звуку звонким?

-Что бывает по весу тяжелее, чем стул?

-Что бывает по материалу резиновое?

- Что бывает по температуре горячее?

-Что по рельефу бывает гладким?

- Молодцы, ребята, мы все лучики собрали! Этот последний! Несем его к солнышку.

Воспитатель прикрепляют последний лучик.

- Странно, ребята, все лучики на месте, а солнышко не улыбается, да с ним что-то не так, дайте-ка я посмотрю.

Воспитатель снимает солнышко с мольберта и читает с обратной стороны.

- Да тут еще что написано, так- так, читаем: «Чтобы солнышко засмеялось, его надо рассмешить»

5 задание: «Смешные ошибки»

-Мимо камня пробежала короткая змея.

-У тигра длинные уши и колючая шубка;

-Птицы плавали в деревянном аквариуме;

-Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу;

-Маленький синий цыпленок громко крякнул;

-Пятнистая зебра сидела и жевала траву;

-Посмотрите, солнышко наше улыбается! Даже в группе стало светлее, правда?

Реализуемые задачи

-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

-упражнять в изменении существительных по числам;

- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.

- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу.

-Развивать слуховое внимание;

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Форма работы

Фронтальная, индивидуальна

Методы и приёмы

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Виды детской деятельности

Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Планируемый результат

Употребляет в речи и понимают существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные);

понимает и употребляют слова-антонимы;

активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;

активно участвует в диалоге, подбирая подходящие по смыслу слова;

внимательно слушает сверстников, действуя согласованно.

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Обладает элементарными представлениями об обобщающих словах, словах антонима, о форме мн. числа существительных. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

Используемые педагогические технологии

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран.

- лучики солнца;

- карточки для игры в обобщающие слова;

-мячики колючие 12 штук;

- веревочка;

- «волшебный» мешочек.

4. Заключительный. Рефлексия

(3мин.)

Содержание деятельности

Воспитатель задает вопросы детям.

-Ребята вы сегодня отлично поработали.

- Кому мы помогали? (солнышку)

- Получилось у нас помочь? (да)

-Что мы делали? (играли со словами)

Было ли вам трудно? (нет)

-Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)

- За вашу хорошую работу солнышко благодарит вас и дарит вам книгу.

Реализуемые задачи

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы

Словесный

Виды детской деятельности

Коммуникативная

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Социально-коммуникативное развитие,

Планируемый результат

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Обладает начальными знаниями об обобщающих словах, словах, антонимах, о форме мн. числа существительных. Отвечает на вопросы взрослого.

Используемые педагогические технологии

Рефлексия

Оборудование

Книга

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности «Избушка» Видео Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Дом, в котором ты живешь» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование. Тема: Дом, в котором ты живешь. Цель: Создание условия для рисования.

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Пещеры морского царства» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы ткізілетін кні, айы, жылы/ Число, месяц,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «В мире математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Лебедева Бахит Абеновна Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Новикова (УИ 314973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД