валентина наливнова
Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средний возраст 5 лет.
Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки».
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей у детей, обогащение музыкальными впечатлениями
посредством использования игровых методов.
Программные задачи:
Слушание: Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения,
Публикация «Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста» размещена в разделах
расширять словарный запас.
Музыкально-ритмические движения : Совершенствовать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага.
Развивать музыкальную память и двигательную активность детей.
Пение: Закреплять умение детей узнавать знакомые песни по вступлению.
Продолжать развивать певческие навыки, умение петь выразительно, чисто интонировать мелодию песни. Музыкально-игровое и танцевальное творчество: формировать у детей эстетические чувства, вызывать
положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации.
Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, динамический слух, чувство ритма.
Воспитывать коммуникативные качества, формировать доброе отношение друг к другу.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие.
Оснащение занятия: Элементы костюма машиниста поезда; шляпа клоуна, шапочки подснежников, игрушка клоун;
Музыкальные инструменты : треугольник, маракасы, колокольчик, ложки, бубен, бубенцы, металлофон и деревянные палочки.
Музыкальный ряд : песни – Е. Картушина «Весенняя песенка», А. Ермолов «Паровоз букашка»,
Г. Вихарева «Мы музыканты», Д. Кабалевский «Клоуны», П. И. Чайковский «Апрель» альбом «Времена года»,
Звуки окружающей среды «Пение птиц», р. н. м. «Сударушка».
Иллюстративный ряд: фото театра, оркестра, цирка, дятла и поезда.
Предварительная работа: знакомство с театром и цирком. Разучивание упражнения «Дорога»,
закрепление музыкально – ритмической игры «Весенняя телеграмма», повторение с девочками танца «Подснежники».
Изготовление музыкальных человечков.
Непосредственная образовательная деятельность :
Этапы деятельности Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приёмы
коррекционно-развивающая работа
Мотивационно-проблемный
1. Вход под музыку.
Создание воображаемой ситуации. Звучит веселая песенка.
М. Р. Добрый день,
Встретились мы снова,
Добрый день улыбчивым лицам! Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А можно поздороваться и по- другому. Сейчас мы с вами под музыку будем гулять по залу, как только музыка остановится, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, и говорим: «Привет!» Готовы?
(Звенит телефон. Воспитатель отвечает)
- ребята паровоз букашка нас приглашает в путешествие. Но паровоз букашка стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.
Дети входят в зал, под веселую музыку, делая полукруг и останавливаются. Здороваются песенкой.
- добрый день.
- слушать музыку и петь,
Мы уже готовы.
Ходят под музыку и внимательно слушают окончания музыки, находят себе пару и здороваются за руку и словами.
Берутся за руки и делают хоровод. Стоят друг за другом.
Стоя полукругом
Свободно располагаются по залу.
В центре зала.
Объяснение
Игровой
Заинтересовывающий
2. Деятельностный
2.1 Музыкально-ритмические движения
2.2 Слушание музыки
Творческая игра.
2.3 Пение
2.4 Музыкальные игры
2.5 Танцевальное творчество. Упражнение «Дорога» (звучит фонограмма р. н. м.) см. Приложение 1.
- Ребята вот мы и пришли к нашему поезду. Но сначала давайте считалочкой (приложение 2) выберем машиниста.
А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики. Машинист занимает свое место, и поехали. Звучит песня А. Ермолова «Паровоз букашка».
- Приехали. Первая остановка – театральная. Посмотрите, какой красивый театр. Проходите в зал.
Кто был в театре?
Что в театре делают? Кто выступает?
А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал полностью занят, а на сцене выступает оркестр. И мы с вами поможем музыкантам в оркестре.
Я сейчас вам раздам музыкальные инструменты. (рассказывает в какой последовательности дети будут играть в оркестре)
Звучит мелодия Г. Вихарева «Мы музыканты».
Молодцы, вы играли как настоящие музыканты. Оркестру в театре отдыхать пора. Снова в поезд скорей, детвора!
Машинист, паровоз готов к отправлению.
Тогда в путь. (Звучит песня А. Ермолова «Паровоз букашка»)
Следующая остановка – самое любимое место у детей это цирк. А вот и клоун нас встречает! (показывает игрушку клоуна Клепу и обыгрывает его) А что делают клоуны в цирке?
Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»
Звучит музыкальное произведение Д. Кабалевского «Клоуны».
Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?
Правильно, характер у пьесы яркий, звонкий, шаловливый, забавный, шутливый. Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим, как клоуны выступают в цирке.
Повторное слушание.
Клепа - вот как вас развеселила музыка, вы все улыбаетесь. И я очень хочу вам подарить свою веселую шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.
Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых. См. приложение 3.
Воспит. - Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места.
(Клепа просит взять его с собой)
(Звучит песня А. Ермолова «Паровоз букашка»)
Мы с вами едим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим? Какое сейчас время года? А какие весенние приметы вы знаете?
Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку. А вот и остановка музыкальная полянка. Клепа, ребята очень красиво поют и сейчас мы споем песенку, а какую отгадайте. Я вам сейчас сыграю вступление к этой песни. (Исполняет вступление к песне Е. Картушина «Весенняя песенка»)
Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты. Замечательно спели песню.
Ребята, а вы слышите, как весело поют птицы (пение птиц в записи).
А сейчас вдруг звонким стуком сменилась она. (стук дятла в записи)
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
Ребята, дятел, рассылает всем весеннюю телеграмму. И мы ее сейчас прочитаем.
Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма». См. приложение 4.
Какие вы молодцы! Все правильно прочитали телеграмму.
А сейчас мы наших девочек превратим в подснежников, и они нам покажут свой танец. Звучит пьеса П. И. Чайковский «Апрель».
Дети выполняют танцевальные движения по тексту стихотворения.
Один ребенок считалкой выбирает машиниста, начиная с себя. Выбранный ребенок одевает элементы костюма машиниста.
Двигаются по кругу и выполняют образные движения под музыку.
Дети отвечают по очереди.
В театре выступают артисты, музыканты.
Занимают свои места.
Берут музыкальные инструменты.
Дети играют на инструментах: сначала металлофон, треугольник затем ложки и маракасы в заключении все вместе.
Двигаются по кругу и выполняют образные движения под музыку.
Они веселят зрителей.
Внимательно слушают пьесу.
Веселый, задорный, радостный.
Музыка громкая и быстрая.
Дети слушают и представляют, как выступают клоуны в цирке.
В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют песню, ведущий и дети выполняют движения в соответствии с правилами игры.
Дети выполняют образные движения.
Весна, солнышко сильнее греет, листочки на деревьях распускаются, птицы прилетели с юга.
Слушают и называют песню.
Поют песню весело, слаженно, чисто интонируют мелодию песни под музыку.
Слушают пение птиц.
Дети стучат палочками в ритм стихотворению. Стараются правильно передавать ритм.
Девочки одевают шапочки подснежников и танцуют «Танец подснежников», самостоятельно придумывают движения под музыку. Друг за другом идут по залу.
Становятся паровозиком.
Вокруг воспитателя.
Сидя на стульчиках в два ряда.
Становятся друг за другом.
Садятся на стулья.
Дети встают в круг в центре зала.
Становятся друг за другом.
Стоя полукругом.
Сидя на ковре.
Игровое упражнение
Практический
Игровой
Демонстрация иллюстраций.
Разъяснение
Практический
Похвала
Показ иллюстраций
Появление персонажа.
Творческий
Игровой
Беседа
Воображаемая ситуация
Практический
Демонстрация иллюстраций.
Ритмическая игра
Педагогическая оценка
Творческий
3. Рефлексивный - Ну что ребята, нам пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу. Садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад, мне бы хотелось спросить у вас: - Понравилось вам путешествие?
- На каких инструментах вы помогали играть оркестру?
- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер?
А что больше всего запомнилось вам?
Клепа - Мне очень понравилось, как вы играли со шляпой! А танец подснежников девочки исполнили просто замечательно.
Воспит. - вот мы и вернулись в музыкальный зал.
Клепа - ребята, с вами было очень интересно, и я хочу вам подарить музыкальных, веселых человечков похожих на меня. (раздает детям шумелки) Ну а мне пора возвращаться в цирк. Паровоз букашка меня туда довезет.
До свидания, до встречи в цирке! (Уходит)
Наша встреча с вами закончилась, но паровоз букашка обещал еще нас пригласить в новое путешествие. А теперь давайте попрощаемся.
Да, было очень интересно. Мы были в театре и цирке.
Маракас, металлофон, треугольник, ложки, бубенцы.
Веселую, шуточную, забавную. Она называлась клоуны.
Ответы детей.
Рассматривают подарки и благодарят Клепу.
Прощаются с клоуном.
Поют песенку «до свидания» и уходят из зала под музыку. Сидя на стульях
Подходят к воспитателю.
Становятся друг за другом.
Диалог
Подведение итога
Похвала.
Поощрение.