Надежда Зайцева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей изображать осень.
Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.)
Подводить детей к образной передачи явлений.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Золотая осень“» размещена в разделах
Предварительная работа. Разучивание стихотворений об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер, на бульвар. Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их разную, разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, расспрашивать на что они похожи, какую картину из них можно сложить. Разучивание песни об осени. Рассматривание иллюстраций.
Материалы. Альбомные листы, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
1. Мотивационно-побудительный
Воспитатель с детьми походят к мольберту с картиной «Осень», проводит беседу об осени.
Чтение стихотворения А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге шуршат:
«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
2. Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает детям нарисовать золотую осень.
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик»
(движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё – всё съел,
От того и потолстел!
Ой, ребятки, пошёл дождик! Кап-кап-кап! (дети встают в круг)
4. Демонстрационный показ.
Воспитатель предлагает нарисовать сначала деревья, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому –либо из ребят нарисовать дерево у доски.
5. Рефлексивно-корригирующий
Оказание детям индивидуальной помощи.
6. Физкультминутка
Листопад.
Падают, падают листья, (Взмахи руками.)
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья (Повороты вокруг себя.)
По ветру вьются, летят.
7. Самоанализ работ. Предлагает рассмотреть свои работы и работы товарищей, оценить их, обращая внимание на аккуратность и правильность составления работы.
8. Итог. Затем все радуются рисункам, помещают свои рисунки на выставку.