Микрюкова
Технологическая карта НОД по нетрадиционному рисованию «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Ф. И. О педагога: Колесникова Аида Владимировна Должность: воспитатель
Полное название ОУ: (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №1
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Тема: «Гроздь рябины» Программа: «От рождения до школы» Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ,И. А. Лыкова: «
Публикация «Технологическая карта НОД по нетрадиционному рисованию „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Характеристика группы: Средняя группа (4-5 лет, списочный состав 18 человек(8 девочек и 10 мальчиков). Группа комбинированной направленности, есть дети с ОВЗ, их обучение проходит по адаптированной образовательной программе детей с опорно-двигательными нарушениями. Дети общительные вступают в диалог с взрослыми и сверстниками. Слушают и понимают заданные вопросы, стараются отвечать полным предложением. Художественно- эстетическое развитие детей развито в соответвии с возрастными характеристиками.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями».
Оборудование: Готовая работа, гуашь красного цвета, ватные палочки, коричневый фломастер, салфетки, ноутбук, иллюстрация: «Рябина»
Цели непосредственно образовательной деятельности: Создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Закрепление нетрадиционной техники рисования -«пальцеграфия» развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Этапы совместной деятельности Задачи этапа Формы взаимодействия Организация взаимодействия педагога с детьми Планируемый результат
(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)
Деятельность педагога
(методы и приемы) Деятельность
воспитанников
Вводный (организующий) этап
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД
Мотивация на предстоящую деятельность Словесный метод-приветствие, установление зрительного контакта, беседа, педагогическая оценка
Наглядный метод-использование ИКТ
Ребята, поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.
Улыбнитесь всем вокруг, И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева, А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела птиц, сидящих на дереве. Они мне очень понравились. Я решила снять их на видео и показать вам. Вы хотите посмотреть его?
Ребята, а кто узнал, что это за птички, как они называются?
Молодцы ребята!
Ребята, а как вы думаете, чем питаются птички зимой?
Ребята, зимой птичкам очень трудно найти себе еду, они голодают и очень хотят кушать!
Скажите, ребята, мы можем с вами как - то помочь птичкам? Как?
Дети здороваются
Дети настраиваются на благоприятный климат во время образовательной деятельности. Слушают воспитателя
-Да
-Снегири
Дети предполагают чем питаются птички зимой)
Да, мы можем нарисовать для них еду Привлечение направленного внимания, внутренняя мотивационная деятельность. Дети открыты новому, проявляют любознательность умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания
Основной
(практический) этап
Закрепление раннее пройденного материала
Способствовать любознательности, развитию активного интереса, умению отвечать на вопросы и вести диалог
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование – тычком, закрепление техники рисования –«пальцеграфия».
Поддерживать интерес к физической культуре и здоровью, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Словесный метод- объяснение способа выполнение работы, беседа, чтение стихотворения, вопрос ответ, хоровое и индивидуальное проговаривание, педагогическая оценка.
Наглядный метод-показ образца, показ способа выполнения работы
Практический метод-выполнение задания, физкультминутка.
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря -
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
О чём это стихотворение?
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Какого цвета ягодки рябины на веточке?
- Какой они формы?
- А какого они размера?
Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Я предлагаю нарисовать вам сегодня рябину для снегирей, чтобы они не остались голодными!
Но рисовать мы с вами будем сегодня новым способом - он называется «тычок». Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками.
Берем коричневый фломастер в правую руку, Алена и Илья в левую тремя пальчиками два пальчика «спят» прижаты к ладошке,и рисуем ветку рябины из левого нижнего угла, на веточку добавим несколько маленьких веточек. Затем закрываем фломастер и кладем его на стол.
Ребята работать с ватными палочками нужно аккуратно: в рот палочки брать нельзя, чистить ушки мы тоже не будем, «тыкать» палочками себе в глаза себе и друзьям тоже не нужно, драться ватными палочками мы тоже не будем! Мы будем рисовать ватными палочками! Берем ватную палочку в правую руку, Алена и Илья в левую и обмакиваем её в красную гуашь, но не всю палочку, а только кончик. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Ребята, на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Нарисовав ягодки ватной палочкой, грязные палочки сложим в тарелочки.
Открываем белую гуашь и пальчиком набираем краску, затем отпечатываем краску на нашем рисунке, будто это у нас с вами выпал снег, кто –то может захочет нарисовать снегопад.
Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам не много отдохнуть, и выполнить физкультминутку:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания, руки вверх)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Закатываем рукава, берем стульчики и проходим на свои рабочие места.
Приступаем к работе
Слушают воспитателя
Слушают стихотворение
- О дереве -рябине.
Рассматривают ветку рябины
- Красные
-Круглые
-Маленькие
Слушают воспитателя
Слушают объяснение и смотрят показ способа выполнения работы
Выполняют физкультминутку
Закатывают рукава, берут стульчики, проходят на свои места.
Выполняют работу
Учить детей изображать гроздь рябины ватными палочками с изменением частоты перемещения пятен. Закрепления техники рисования - «пальцеграфия» Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности. Развивать чувство цвета.
Заключительный этап Рефлексия формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, взаимодействовать со сверстниками, анализировать и оценивать свою деятельность. Словесный метод-вопрос - ответ, педагогическая оценка, рефлексия
Игровой метод-Игра: Доброе солнышко»
Посмотрите, ребята, пока мы с вами рисовали сколько снегирей прилетело в нашему окну. Давайте, накормим их нашей рябиной!
Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.
Что мы сегодня делали? Какие ягоды рисовали? Чем рисовали? Как называется этот способ?
Какое у вас сейчас настроение?
Я предлагаю сохранить наше хорошее настроение и поиграть в игру : «Доброе солнышко».
Моя ладошка будет солнышком, а ваши лучиками. Кладите свои ладошки на мою, на счет три 3 мы поднимем наши ручки вверх, и наше хорошее настроение разлетится по всей группе!
Посмотрите, какое хорошее настроение теперь в нашей группе и в ней будет очень весело и дружно играть, наше занятие окончено ребята! Слушают воспитателя, кормят снегирей
-Ответы детей
-Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие
- Ватными палочками
-Тычок
Играют в игру Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями от рисования в процессе образовательной деятельности