Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины»
Цели и задачи
-Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.
-Научить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Материалы
1)Гроздь рябины.
2)Гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка.
3) Ватман с изображением ветки рябины.
4)Иллюстрация дерева рябины.
5)Силуэты снегирей.
Подготовка к работе
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками „Веточка рябины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Прогулка в осенний парк.
Техника рисования
Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакивали пальчики.
Ребенок окунает подушечку указательного пальчика в краску и прижимает к листку бумаги. (Допустимо если ребенок использует другой пальчик.)
Ход занятия
1. Беседа с детьми.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
-А что осенью происходит с деревьями? (Листья становятся желтыми и красными и опадают.
-А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
– Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Покажите).
–Скажите, а какого цвета ягоды? (Красного). А формы? (Круглой).
-Ребята, я совсем забыла: сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? (Дети согласны).
-Тогда садитесь на стулья. Мы сегодня с вами волшебники: не кисточками будем рисовать, а пальчиками.
2. Рисование.
-Закатайте рукава и внимательно смотрите -мы будем рисовать ягоды рябины. Я обмакиваю пальчик в краску (кончик пальчика) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите он грязный, что нужно делать (Вытереть мокрой салфеткой.)
-Давайте с вами по тренируемся. Представьте, что краска стоит возле вас. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке (чуть-чуть вперед- назад). Ещё раз попробуем. Обмакиваем в краску и прикладываем.
-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
-Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Таня, рядом Богдан. Здесь Сережа и Лиза. Краску с розетки можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Набирайте на палец краски побольше, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас краска? (Красная.) Молодцы! Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.
-Когда закончите, вытрите пальцы салфетками.
-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас, и как их много!
-Сядьте на стулья, отдохните. А я повешу картину на стену, и все вместе полюбуемся ею. Какие вы молодцы! Постарались! Ягодок много, сочные, красивые, одна возле другой- теперь снегирям не страшна зима.
-Смотрите, снегири к нам прилетели, и на веточку присели, и рябины захотели. А вы хотите в птичек превратиться? Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
- Раз, два, три- все мы птички! Посмотри! Вот летали птички, птички-невелички. Все летали птички, птички- невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю-клю- как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так- чтобы были чище!
-Молодцы! Вы, ребята, хорошо потрудились: много сочных ягод нарисовали для снегирей.