Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кисть рябинки, гроздь калинки
Цели: ознакомление с деревьями и кустарниками, растущими в парках и скверах родного города; рисование их нетрадиционным способом.
Задачи: познакомить детей с калиной и рябиной, растущих в парках и скверах родного города; учить рисовать кисть рябины (калины) нетрадиционным способом (ватными палочками, листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти; закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь); развивать чувство ритма и цвета, словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию „Кисть рябинки, гроздь калинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал:Букет из веток рябины (калины); иллюстрации с изображением осеннего парка в родном городе; ватные палочки; краски; кисть; салфетки; цветные карандаши; бумага – заготовка с изображением осеннего парка; стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки…».
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
Показ педагогом букета из веток рябины (калины). Чтение стихотворения Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки…»:
Паучок на паутинке путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки хороши, да коротки.
Беседа педагога.
– Ребята, вы любите гулять с родителями по осеннему скверу или парку в городе? (Да.)
– Вспомните, во время прогулки по парку вы видели эти деревья? Где они растут? В каком месте? (Свободные высказывания детей.) Опишите внешний вид калины или рябины. Как они выглядят? Какой формы листья?
– Да, ребята, на Аллее героев, на Центральной набережной растут калина и рябина. Яркие плоды этих деревьев созревают к осени. В зимнее время года ими питаются птицы, особенно любят есть ягоды рябины снегири.
Педагог показывает иллюстрации, фотоматериалы с их изображением.
Практическая часть.
– Сегодня вы превратитесь в художников и нарисуете осенний парк в нашем городе. С помощью красок – листочки и грозди рябины, а с помощью карандаша – паучка на тонкой паутинке.
– Как можно изобразить гроздь рябины? (Показ приемов модульного рисования педагогом с помощью ватной палочки.)
– Как можно изобразить листики рябины? (Показ педагогом ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги.) Педагог уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу.
Самостоятельная работа детей.
В конце работы педагог предлагает детям изобразить над гроздьями рябины паучка. Дети приступают к работе.
5. Итог (рефлексия).
Чтение стихотворений. Оформление экспресс-выставки для родителей.