Тарабукина Светлана Петровна
Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у ми-ми-мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: в гостях у ми-ми-мишки
Группа : старшая
Вид деятельности: ФЭМП
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: воспитать детей правильно считать цифры по хронологии.
Задачи:
Образовательные: приучить детей правильно считать и запоминать цифры.
Воспитательные: воспитать культуру поведения и активность во время занятия.
Развивающие: развивать усидчивость, мышление и память.
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у ми-ми-мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность занятия: 25 мин.
Предварительная работа: познакомить детей с цифрами.
Форма обучения: групповая
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Использованные ресурсы:
Использованная литература
Журнал «Воспитатель ДОУ» Т. В. Цветкова
Журнал «Детский сад все для воспитателя» издательская группа ОСНОВА
www.maam.ru
Оборудование: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются; карточки с цифрами.
Ожидаемый результат: знание детей о том, как выглядят цифры и хронологию.
№ Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Методы формы и приемы Предполагаемая деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1 Организационный этап Мотивировать детей на всю продолжительность занятия Добрый день ребята! Мы сегодня будем помогать Тучке из ми-ми-мишек, учить цифры.
Поможем ему?
Т: спасибо ребята я буду очень сильно стараться!
В: ребята давайте пойдем на поляну и будем учить цифры и играть! Словесный
Наглядный Здороваются, соглашаются помочь Тучке. Дети замотивированы на всю продолжительность занятия.
2 Основной этап Развивать умственную способность ребенка. Развивать физическую способность ребенка. Закрепить знания о цифрах. (Все стоит в круг)
В: ребята давайте разделимся на две команды. (ребята делятся поровну с помощью воспитателя)
(1 задание)
Т: давайте сначала посчитаем сколько у нас пальцев!
(считают пальцы на одной руке потом на другой) (потом воспитатель показывает цифры по картинкам, дети повторяют за воспитателем)
В: молодцы ребята! А давайте сейчас посчитаем сколько на всего в команде!
(все считают, сколько получилось воспитатель показывает как выглядит это цифра например 12)
(2 задание)
(С помощи палочки кюизенера дети делают домик используя только 10 палочек)
В: Ребята где живет Тучка? Правильно в теремке, давайте повторим домик Тучки!
(3 задание)
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(4 задания)
(Дидактическая игра, Тучка организатор.)
«Подбери фигуру»
Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».
Т: ребята мне свами было так интересно и познавательно, спасибо вам большое что научили меня считать правильно! До новых встреч, ребята! Наглядный, словесный, практический. Дети выполняют задания воспитателя.
Активно участвуют в занятии
3 Заключительный этап Обсудить с детьми сегодняшнее занятие Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что мы делали во время занятия?
Кто приходил к нам в гости?
И чем мы ему помогли?
А у кого что не получилось?
Ребята вы такие молодцы, вы очень хорошо справлялись с заданиями! Обсуждение занятия Активно отвечают на вопросы воспитателя Обсудили сегодняшнее занятие с воспитателем.