Алёна Кузьмина
Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
по ФЦКМ (краеведение)
Тема НОД «Загадки Финского залива»
Воспитатель: Кузьмина А. Ю.
Дата проведения: 30.03.22
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: расширение представлений о регионе проживания посредством ознакомления детей с Кронштадтом.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о Финском заливе, его особенностях;
• познакомить с экосистемой Финского залива;
• продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЦКМ „Загадки Финского залива“ старшая группа» размещена в разделах
• закрепить правила безопасного поведения на водоемах;
Развивающие:
• активизировать познавательный интерес к родному краю;
• развивать внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Малой Родине;
• воспитывать экологическую культуру;
• воспитывать любовь к природе, желание ее защитить.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Педагогические технологии : ИКТ, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• оформление книги о родном крае;
• подбор иллюстраций и фотографий с изображением Финского залива.
Материалы и оборудование: колокольчик, книга с иллюстрациями, видеозапись «Уроки осторожности. Правила поведения на воде».
Содержание НОД:
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
1 Вводная часть
Организационный момент Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.
Воспитатель:
Колокольчик, позвени,
и ребяток позови,
Ребята бегут
в круг встают,
руку другу подают.
Здравствуй, друг,
здравствуй, подруга
Рады видеть мы друг друга! Дети приветствуют воспитателя и друг друга. 1 минута
2 Проблемная ситуация Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь откроем волшебную книгу нашего края. Интересно, что мы узнаем на этот раз? (прислушивается, раздается шум волн)
Что это? Дети узнают шум волн.
1 минута
3 Вводная часть
начало выполнения действий по задачам НОД Верно, это шум волн, а книга нам желает рассказать о Финском заливе. Вы не один раз слышали это название, бывали на берегу залива, но кто из вас знает его загадки?
Давайте спросим об этом у книги… Дети отвечают на вопрос воспитателя. 1 минута
4 «Открытие» детьми новых знаний (воспитатель раскрывает книгу, сопровождает свой рассказ иллюстрациями из книги)
Воспитатель: Финский залив – это крупный залив, который находится на востоке Балтийского моря. К его побережью имеют выход: Россия, Финляндия, Эстония. Название он получил по названию народа, который жил на его побережье (финны). Еще его называли Кронштадским заливом.
На берегах Финского залива находится много крупных городов: Санкт-Петербург, Зеленогорск, Выборг, Сестрорецк, Приморск, Ломоносов, Сосновый Бор, Хельсинки, Ханко, Котка, Палдски, Таллин, Нарва-Йыэсуу и другие. Издавна Финский залив имел очень важное значение для судоходства.
Финский залив замерзает в конце ноября, вскрывается ото льда в апреле, однако стоит заметить, что в теплые зимы он может не замерзать. Особенно это характерно для последних лет, когда зимы очень часто бывает крайне теплыми.
Побережье Финского залива относится к природной зоне тайги. Леса в основном состоят из елей и сосен, а также из лиственных пород: рябина, осина, береза, ива и другие. Характерны для Финского залива места, где на песке растут сосна – подобные ландшафты считаются отличительной особенностью и их часто называют «белые дюны».
Из-за пресной воды в районе берегов часто встречаются участки, которые заросли водно-болотной растительностью, это тростник и камыш. Есть отдельные места, где прибережные зоны на десятки метров на протяжении километров заросли камышом и тростником. Из-за небольших глубин также распространены обычные для этих широт водные растения: кувшинки, кубышки, уруть, осока.
Ребята, а хотели бы вы погрузиться в глубину залива и познакомиться с его водными обитателями? Книга дает нам эту уникальную возможность!
Надевайте акваланги и начинаем наше погружение.
1-2-3-4
Мы окажемся в водном мире!
(включается презентация)
Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. В финском заливе водятся ценные породы рыб: окунь, язь, лещ, корюшка, карась.
Есть и две уникальных особи, обитающих только в Балтийском море, но иногда встречающимися в заливе - это балтийская треска и балтийская салака.
Ой, смотрите, рыбки танцуют!
Давайте с ними потанцуем?
(проводится физминутка)
Воспитатель: Ребята, славно мы время провели, но у нас заканчивается воздух, пора возвращаться на сушу.
1-2-3-4-5
Вернемся в детский сад опять! Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации.
Дети соглашаются, имитируют надевание аквалангов.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 10 минут
5 Актуализация уже имеющихся знаний Продолжим рассматривать книгу? Финский залив – любимое место для отдыхающих. Здесь есть немало отличных пляжей, где можно всей семьёй провести прекрасно время, занимаясь пляжными видами спорта или просто загорая и отдыхая, наслаждаясь солнцем, морем и пейзажем. Финский залив ведь называют морем.
Но при этом важно помнить о соблюдении мер безопасности! Давайте посмотрим, что расскажет нам о безопасности книга.
(показ видеозаписи «Уроки осторожности. Правила поведения на воде»)
Ребята, теперь вы знаете, как вести себя на водоемах.
Что еще нам хочет поведать книга?
К сожалению, не все отдыхающие ведут себя экологически грамотно. Многие из них оставляют после себя мусор.
Люди мусорят на берегу залива, разводят костры, сбрасывают в воду вредные вещества. К каким последствиям это может привести?
В грязной воде погибает рыба, страдают и гибнут животные, обитающие в воде и на берегу залива
Чтобы этого не было, что надо делать? Какие правила нужно выполнять? Дети просматривают видео.
Дети отвечают на вопросы
7 минут
6 Заключительная часть.
Итог занятия. систематизация знаний. Ребята, а как вы ведете себя на природе? Соблюдаете ли правила безопасности?
Давайте сформулируем правила для отдыхающих, чтобы люди всегда помнили о том, что залив - это наше богатство, и нам необходимо его беречь.
Дети формулируют правил, обосновывают их. 3 минуты
7 Рефлексия Воспитатель: Ребята, о чем рассказа нам книга сегодня?
Что нового вы узнали?
Какую опасность таит в себе водоем?
Почему важно сохранить богатство своего края?
Спасибо за работу, ребята! Дети отвечают на вопросы. 2 минуты