Получи документы

Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа

Алёна Кузьмина
Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

по ФЦКМ (краеведение)

Тема НОД «Загадки Финского залива»

Воспитатель: Кузьмина А. Ю.

Дата проведения: 30.03.22

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: расширение представлений о регионе проживания посредством ознакомления детей с Кронштадтом.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о Финском заливе, его особенностях;

• познакомить с экосистемой Финского залива;

• продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

Публикация «Технологическая карта НОД по ФЦКМ „Загадки Финского залива“ старшая группа» размещена в разделах

• закрепить правила безопасного поведения на водоемах;

Развивающие:

• активизировать познавательный интерес к родному краю;

• развивать внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к Малой Родине;

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать любовь к природе, желание ее защитить.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Педагогические технологии : ИКТ, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• оформление книги о родном крае;

• подбор иллюстраций и фотографий с изображением Финского залива.

Материалы и оборудование: колокольчик, книга с иллюстрациями, видеозапись «Уроки осторожности. Правила поведения на воде».

Содержание НОД:

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.

Воспитатель:

Колокольчик, позвени,

и ребяток позови,

Ребята бегут

в круг встают,

руку другу подают.

Здравствуй, друг,

здравствуй, подруга

Рады видеть мы друг друга! Дети приветствуют воспитателя и друг друга. 1 минута

2 Проблемная ситуация Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь откроем волшебную книгу нашего края. Интересно, что мы узнаем на этот раз? (прислушивается, раздается шум волн)

Что это? Дети узнают шум волн.

1 минута

3 Вводная часть

начало выполнения действий по задачам НОД Верно, это шум волн, а книга нам желает рассказать о Финском заливе. Вы не один раз слышали это название, бывали на берегу залива, но кто из вас знает его загадки?

Давайте спросим об этом у книги… Дети отвечают на вопрос воспитателя. 1 минута

4 «Открытие» детьми новых знаний (воспитатель раскрывает книгу, сопровождает свой рассказ иллюстрациями из книги)

Воспитатель: Финский залив – это крупный залив, который находится на востоке Балтийского моря. К его побережью имеют выход: Россия, Финляндия, Эстония. Название он получил по названию народа, который жил на его побережье (финны). Еще его называли Кронштадским заливом.

На берегах Финского залива находится много крупных городов: Санкт-Петербург, Зеленогорск, Выборг, Сестрорецк, Приморск, Ломоносов, Сосновый Бор, Хельсинки, Ханко, Котка, Палдски, Таллин, Нарва-Йыэсуу и другие. Издавна Финский залив имел очень важное значение для судоходства.

Финский залив замерзает в конце ноября, вскрывается ото льда в апреле, однако стоит заметить, что в теплые зимы он может не замерзать. Особенно это характерно для последних лет, когда зимы очень часто бывает крайне теплыми.

Побережье Финского залива относится к природной зоне тайги. Леса в основном состоят из елей и сосен, а также из лиственных пород: рябина, осина, береза, ива и другие. Характерны для Финского залива места, где на песке растут сосна – подобные ландшафты считаются отличительной особенностью и их часто называют «белые дюны».

Из-за пресной воды в районе берегов часто встречаются участки, которые заросли водно-болотной растительностью, это тростник и камыш. Есть отдельные места, где прибережные зоны на десятки метров на протяжении километров заросли камышом и тростником. Из-за небольших глубин также распространены обычные для этих широт водные растения: кувшинки, кубышки, уруть, осока.

Ребята, а хотели бы вы погрузиться в глубину залива и познакомиться с его водными обитателями? Книга дает нам эту уникальную возможность!

Надевайте акваланги и начинаем наше погружение.

1-2-3-4

Мы окажемся в водном мире!

(включается презентация)

Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. В финском заливе водятся ценные породы рыб: окунь, язь, лещ, корюшка, карась.

Есть и две уникальных особи, обитающих только в Балтийском море, но иногда встречающимися в заливе - это балтийская треска и балтийская салака.

Ой, смотрите, рыбки танцуют!

Давайте с ними потанцуем?

(проводится физминутка)

Воспитатель: Ребята, славно мы время провели, но у нас заканчивается воздух, пора возвращаться на сушу.

1-2-3-4-5

Вернемся в детский сад опять! Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Дети соглашаются, имитируют надевание аквалангов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 10 минут

5 Актуализация уже имеющихся знаний Продолжим рассматривать книгу? Финский залив – любимое место для отдыхающих. Здесь есть немало отличных пляжей, где можно всей семьёй провести прекрасно время, занимаясь пляжными видами спорта или просто загорая и отдыхая, наслаждаясь солнцем, морем и пейзажем. Финский залив ведь называют морем.

Но при этом важно помнить о соблюдении мер безопасности! Давайте посмотрим, что расскажет нам о безопасности книга.

(показ видеозаписи «Уроки осторожности. Правила поведения на воде»)

Ребята, теперь вы знаете, как вести себя на водоемах.

Что еще нам хочет поведать книга?

К сожалению, не все отдыхающие ведут себя экологически грамотно. Многие из них оставляют после себя мусор.

Люди мусорят на берегу залива, разводят костры, сбрасывают в воду вредные вещества. К каким последствиям это может привести?

В грязной воде погибает рыба, страдают и гибнут животные, обитающие в воде и на берегу залива

Чтобы этого не было, что надо делать? Какие правила нужно выполнять? Дети просматривают видео.

Дети отвечают на вопросы

7 минут

6 Заключительная часть.

Итог занятия. систематизация знаний. Ребята, а как вы ведете себя на природе? Соблюдаете ли правила безопасности?

Давайте сформулируем правила для отдыхающих, чтобы люди всегда помнили о том, что залив - это наше богатство, и нам необходимо его беречь.

Дети формулируют правил, обосновывают их. 3 минуты

7 Рефлексия Воспитатель: Ребята, о чем рассказа нам книга сегодня?

Что нового вы узнали?

Какую опасность таит в себе водоем?

Почему важно сохранить богатство своего края?

Спасибо за работу, ребята! Дети отвечают на вопросы. 2 минуты

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кузьмина (УИ 564474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД