Юлия Брухаль
Технологическая карта НОД «Дерево добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа /Дата/Воспитатель Старшая группа// Брухаль Юлия Викторовна
Тема «Дерево добрых дел»
Цель Развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.
Задачи
Образовательная Закрепить навык использования детьми эффективных способов снятия напряжения и тревоги и приемов выхода из конфликтных ситуаций.
Развивающая Развивать у детей коммуникативные навыки, способствующие сближению детей в группе, сплочению детского коллектива.
воспитательная Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Технологическая карта НОД „Дерево добрых дел“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательная область Социальное-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная
Образовательные продукты Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Оборудование «Дерево добрых дел», изображение животных, карточки с заданиями, карточки для игры «Что такое хорошо и что такое плохо», смайлики.
Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые результаты
Вводная
Приглашение детей к совместной
деятельности, мотивация по трём
типам (игровая)
Основная
Создание условий для пересказа
сказки
Заключительная часть
Рефлексия. Подведение итогов. Педагог обращает внимание детей на «Дерево добрых дел» и на то, что на нем появились красные сигнальные колокольчики (колокольчики говорят, что у обитателей дерева есть просьбы и задания для детей).
1) Задание от совы Эли
Проблемная ситуация «Кто такой настоящий друг?»
Педагог просит детей проанализировать ситуацию, объяснить поступки детей и найти решение создавшейся проблемы.
-Ребята помогите разобраться:
- правильно ли поступили Аня и Оля? Почему?
- Поняли девочки состояние Марины?
-Как надо было поступить Ане и Оле?
-Как вы думаете, кто из девочек по-настоящему обижен?
-Можно ли назвать Аню и Олю настоящими подругами Марины? Почему?
-Ребята, мы с вами знакомы с играми, которые помогают нам решить разные сложные ситуации. Если человеку плохо, он огорчен, обижен, какая игра нам поможет?
Коммуникативная игра «Ласковое словечко»
Возвращаемся к письму совы. Она благодарит детей за помощь и доброе дело и дает смайлик.
2) Задание от белки Люси
Нарисованная проблемная ситуация, где поссорились два мальчика.
Педагог задает вопросы:
-Ребята, как мы можем помочь мальчикам помириться? Сначала они очень сердиты. Какая игра поможет им расслабиться и перестать сердиться друг на друга?
Игра «ЛОПАЙ — ТОПАЙ»
Предложить одному или нескольким детям, испытывающим психоэмоциональное напряжение или чувство злости, выполнить простые движения — потопать ногами, похлопать в ладоши так сильно, как кому нравится.
«ЛАСКОВЫЕ ЛАДОШКИ»
Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребенка по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.
«КОВРИК МИРА»
-А вот теперь уже можно начинать мириться! Давайте научим мальчиков мирилке!
-Вот, Люся, наши ребята и помогли твоим знакомым мальчикам помириться и научили, как избегать ссор.
(Белка дарит детям смайлик и они прикрепляют его на дерево).
3)Задание от бурундука Нолика.
Педагог зачитывает задание от бурундука, в котором он просит детей помочь ему создать игру «Что такое хорошо и что такое плохо».
Педагог раздаёт карточки для игры и предлагает детям разделиться на две команды с помощью фишек двух цветов. Каждой команде дается набор карточек и дети должны разделить их. Одна команда выбирает отрицательные поступки, вторая команда-положительные поступки. Педагог:- Вам нужно разделить карточки. Я предлагаю карточки с правильными поступками класть к веселому облачку, а неправильные поступки – к сердитому облачку!
Затем выходят лидеры команд и представляют результат работы.
Бурундук благодарит детей за помощь и доброе дело и передает смайлик.
Педагог хвалит детей и задает вопросы:
-Ну что ж ребята, мы помогли животным, которые живут на Дереве Добрых Дел. Скажите пожалуйста, какие добрые дела сегодня мы с вами совершали? (Ответы детей). Что вы испытывали, когда совершали добрые дела?
-А сейчас мы отпустим наших гостей, потому что вас ждут новые добрые дела – в группе накопилось много дел и в вашей помощи нуждается помощник воспитателя.
Переход к другому виду деятельности (свободный выбор карточек с заданиями : вытирать пыль, поливать цветы, ставить игрушки на место) – оказание помощи Ольге Николаевне, помощнику воспитателя
Дети свободно играют в
игровых центрах, воспитатель обращается ко всем
желающим. Дети собираются вокруг воспитателя.
Дети работают коллективно.
Дети высказывают предположения о том, как нужно поступить в такой ситуации.
Педагог с детьми по цепочке говорят ободряющие, ласковые, приятные слова.
Дети рассматривают иллюстрацию и проговаривают ее содержание.
Дети выполняют движения
Дети кладут «Коврик мира», встают вокруг него и произносят слова «мирилки»
Дети проговаривают каждую ситуацию и дают нравственную оценку. С помощью карточек создают модель «Хорошие и отрицательные поступки».
Дети отвечают на вопросы.
Анализируют свою деятельность.
Дети выбирают карточку, делятся на подгруппы, берут необходимые атрибуты и выполняют задания.
Привлечь внимание детей,
игровая мотивация, проявление интереса к совместной деятельности.
Активизация внимания и речевой деятельности.
Активизация речи детей.
Систематизация представлений о способах снятия эмоционального напряжения и выхода из конфликтной ситуации.
Активизация речи.
Развитие внимания,.
Систематизация представлений о нормах поведения в обществе.
Активизация речи.