МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Безопасный интернет» (подготовительная группа)

Пестова Наталья Ивановна
Технологическая карта НОД «Безопасный интернет» (подготовительная группа)

Цель: Изучение безопасного поведения в информационной среде.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.

- познакомить детей о происхождении и назначении сети интернет.

- познакомить с основными правилами о безопасной работе в сети интернет.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Публикация «Технологическая карта НОД „Безопасный интернет“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:». Экран с презентацией, таблица(+ и -, ромашка с правилами.

Раздаточный материал: картинки с различными компьютерами, нити разных цветов по количеству детей.

Этап, его продолжительность Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

(1 мин) Установить контакт с детьми. Приветствие. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются с гостями.

Вводно-организационный,

(1мин.) Создать эмоционально – положительный настрой детей Беседа.

Сообщение информации.

Я хочу загадать вам загадку. Слушайте и смотрите внимательно. Ответ на неё нам поможет узнать,о чём мы будем с вами сегодня разговаривать.

Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

Мотивационно -побудительный,

(3 мин.)

Актуализация

(6 мин.)

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.

Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.

Загадка.

Это чудо-агрегат, но не стиральная машина! Может петь, читать, рассказывать, но не магнитофон! Может стать другом, а может быть врагом, но это не человек!

Правильно ребята, это компьютер!

-Расскажите, для чего люди придумали компьютер?

- А где используют в современной жизни компьютер?

-А кто из вас знает, что в компьютере подключают, что бы можно было общаться и работать на расстоянии?

-Молодцы!

- А где используют в современной жизни компьютеры и интернет?

Давайте вместе посмотрим на экран, а я вам по картинкам буду рассказывать. Где это всё используется.

- Газовая отрасль (разведка, добыча, продолжайте)

- Электроэнергетика (ГЭС, передача,

продолжайте)

- Железнодорожное сообщение (светофоры, направление, билеты.)

- Гражданская и военная авиация)

- Любая промышленность и производство (металлургия, фабрики)

И все эти предприятия работают на компьютерах через интернет!.

Вы хотите узнать, что такое интернет? Давайте узнаем, как он начинал работать, когда его придумали. А вы знаете, что раньше пользовались интернетом все от одного главного компьютера, и от него тянулось много проводов к другим пользователям интернета Дети отгадывают загадку и

отвечают на вопросы педагога.

Предлагают свои варианты.

Правильно! Это интернет!

-Отвечают на вопросы, перечисляют варианты ответов…

Дети предлагают свои варианты ответов по каждой отрасли.

Рассказывают, как они представляют себе продолжение и приспособление перечисленного в повседневной жизни….

Динамическая пауза,

(5 мин.) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Познакомить детей о происхождении и назначении сети интернет. Игровой приём, подвижная игра «Провода».

Ребята! Берите на столике картинки с разными компьютерами любого цвета нитку. Я буду главным компьютером, а вы тяните ко мне провода (нити). Встаньте вокруг меня, и наблюдайте за происходящим…Смотрите, многие провода обрываются, их снова ремонтируют, а они опять обрываются.

Вот так люди устали ремонтировать обрывы, и придумали Спутник, запустили его в космос, и нити стали невидимыми. Положите ваши нити и поднимите ваши руки-антенны к спутнику! Молодцы! Дети берут картинки с компьютерами и цветные нити, встают в круг для игры.

Восприятие и

Усвоение нового материала

(10 мин.) Развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Познакомить с основными правилами о безопасной работе в сети интернет.

-Ребята, а вы знаете, что интернет может быть не только другом, но и врагом? Существуют ещё и вирусные программы, которые вредят нашим компьютерам.

- А чтобы дружить с интернетом, нужно следовать некоторым правилам. Может кто то из вас уже знает правила, и может их назвать?

Давайте поиграем в «ромашку»! На каждом лепестке написано правило, которому надо следовать при работе в интернете.

А вы на каждый лепесток-правило отвечайте, как вы это понимаете?

Первый лепесток- первое правило:

-Не рассказывай о себе!

- Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей!

- Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых!

- Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей!

-Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими.

Это самые основные правила при работе в интернете! Запомните их! Дети высказывают предположения овирусных программах.

Дети говорят, как нужно защищать свой компьютер от вируса.

Дети дают свои ответы на каждое правило при работе с интернетом.

Заключительный этап. Рефлексия,

(4 мин) Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет. Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом.

Молодцы, вы меня очень порадовали. Давайте с вами вместе поиграем в дидактическую игру «Хорошо – плохо)

-Молодцы! А на следующем занятии мы с вами узнаем, что такое «фильтры» для компьютеров. Спасибо! Дети активно участвуют в подведении итогов занятия.

Высказываются по поводу полученной информации.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Безопасный интернет» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД