Пестова Наталья Ивановна
Технологическая карта НОД «Безопасный интернет» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение безопасного поведения в информационной среде.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.
- познакомить детей о происхождении и назначении сети интернет.
- познакомить с основными правилами о безопасной работе в сети интернет.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
Публикация «Технологическая карта НОД „Безопасный интернет“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:». Экран с презентацией, таблица(+ и -, ромашка с правилами.
Раздаточный материал: картинки с различными компьютерами, нити разных цветов по количеству детей.
Этап, его продолжительность Задачи этапа
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
(1 мин) Установить контакт с детьми. Приветствие. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети стоят вокруг педагога.
Здороваются с гостями.
Вводно-организационный,
(1мин.) Создать эмоционально – положительный настрой детей Беседа.
Сообщение информации.
Я хочу загадать вам загадку. Слушайте и смотрите внимательно. Ответ на неё нам поможет узнать,о чём мы будем с вами сегодня разговаривать.
Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия.
Мотивационно -побудительный,
(3 мин.)
Актуализация
(6 мин.)
Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.
Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.
Загадка.
Это чудо-агрегат, но не стиральная машина! Может петь, читать, рассказывать, но не магнитофон! Может стать другом, а может быть врагом, но это не человек!
Правильно ребята, это компьютер!
-Расскажите, для чего люди придумали компьютер?
- А где используют в современной жизни компьютер?
-А кто из вас знает, что в компьютере подключают, что бы можно было общаться и работать на расстоянии?
-Молодцы!
- А где используют в современной жизни компьютеры и интернет?
Давайте вместе посмотрим на экран, а я вам по картинкам буду рассказывать. Где это всё используется.
- Газовая отрасль (разведка, добыча, продолжайте)
- Электроэнергетика (ГЭС, передача,
продолжайте)
- Железнодорожное сообщение (светофоры, направление, билеты.)
- Гражданская и военная авиация)
- Любая промышленность и производство (металлургия, фабрики)
И все эти предприятия работают на компьютерах через интернет!.
Вы хотите узнать, что такое интернет? Давайте узнаем, как он начинал работать, когда его придумали. А вы знаете, что раньше пользовались интернетом все от одного главного компьютера, и от него тянулось много проводов к другим пользователям интернета Дети отгадывают загадку и
отвечают на вопросы педагога.
Предлагают свои варианты.
Правильно! Это интернет!
-Отвечают на вопросы, перечисляют варианты ответов…
Дети предлагают свои варианты ответов по каждой отрасли.
Рассказывают, как они представляют себе продолжение и приспособление перечисленного в повседневной жизни….
Динамическая пауза,
(5 мин.) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Познакомить детей о происхождении и назначении сети интернет. Игровой приём, подвижная игра «Провода».
Ребята! Берите на столике картинки с разными компьютерами любого цвета нитку. Я буду главным компьютером, а вы тяните ко мне провода (нити). Встаньте вокруг меня, и наблюдайте за происходящим…Смотрите, многие провода обрываются, их снова ремонтируют, а они опять обрываются.
Вот так люди устали ремонтировать обрывы, и придумали Спутник, запустили его в космос, и нити стали невидимыми. Положите ваши нити и поднимите ваши руки-антенны к спутнику! Молодцы! Дети берут картинки с компьютерами и цветные нити, встают в круг для игры.
Восприятие и
Усвоение нового материала
(10 мин.) Развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Познакомить с основными правилами о безопасной работе в сети интернет.
-Ребята, а вы знаете, что интернет может быть не только другом, но и врагом? Существуют ещё и вирусные программы, которые вредят нашим компьютерам.
- А чтобы дружить с интернетом, нужно следовать некоторым правилам. Может кто то из вас уже знает правила, и может их назвать?
Давайте поиграем в «ромашку»! На каждом лепестке написано правило, которому надо следовать при работе в интернете.
А вы на каждый лепесток-правило отвечайте, как вы это понимаете?
Первый лепесток- первое правило:
-Не рассказывай о себе!
- Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей!
- Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых!
- Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей!
-Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими.
Это самые основные правила при работе в интернете! Запомните их! Дети высказывают предположения овирусных программах.
Дети говорят, как нужно защищать свой компьютер от вируса.
Дети дают свои ответы на каждое правило при работе с интернетом.
Заключительный этап. Рефлексия,
(4 мин) Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет. Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом.
Молодцы, вы меня очень порадовали. Давайте с вами вместе поиграем в дидактическую игру «Хорошо – плохо)
-Молодцы! А на следующем занятии мы с вами узнаем, что такое «фильтры» для компьютеров. Спасибо! Дети активно участвуют в подведении итогов занятия.
Высказываются по поводу полученной информации.