Елена Сайко
Технологическая карта занятия «В гости к зайке» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайке»
Цель: Гармоничное физическое развитие детей
Задачи: Развитие физических качеств, учить детей выполнять основные движения, уметь соотносить движение расширять словарный запас детей, воспитывать чувство коллективизма, профилактика плоскостопия
1. Вводный этап
Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка! «Здравствуйте, дети!»
Мишка просит вас помочь ему, найти домик своего друга зайчишки.
Ребятки, поможем мишке найти домик зайки? Стоят в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя - 1 мин
Публикация «Технологическая карта занятия „В гости к зайке“ по ФГОС» размещена в разделах
2. Проблемная ситуация и постановка, принятие детьми цели занятия
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей).
Правильно, зайцы живут в лесу. А как мы туда доберёмся?
Тогда поехали на машине.
Вот и лес! А там много деревьев, и много препятствий который мы будим учиться преодолевать, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пути болото. Чтобы не провалиться в болото, надо нам прыгать по кочкам.
Воспитатель: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.
(ответы детей). Имитация езды на машине
(дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями).
(дети вслед за воспитателем перешагивают через поваленные деревья, кубики на полу)
(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажные кружки с пуговицами на полу).
3. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Общеразвивающие упражнения
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ВЫХОД ИЗ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
Рефлексия
Воспитатель: следит, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом.
Воспитатель по необходимости помогает отдельным детям.
Воспитатель: Ой, а чей же это домик? (ответы детей). Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка. Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята?
Воспитатель показывает детям, как правильно взять мяч. Встать рядом с детьми и вместе с ними выполнять упражнение.
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга!
Мы очень устали, давайте восстановим дыхание.
Воспитатель:
А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Воспитатель:
- ну что ребята, понравилось вам путешествие?
-где мы сегодня были?
-что мы там научились делать?
-какие препятствия нам пришлось преодолевать?
А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями, скажем «До свидания!»
Дети прощаются с мишкой и зайкой.
(на машине)