Виолетта Гаврилова
«Путешествие в мир ощущений». Занятие по развитию мелкой моторики с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию и мелкой моторике для детей младшего дошкольного возраста
Цели
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать тактильное восприятие и сенсорную чувствительность.
Формировать умение различать и называть основные свойства предметов (форму, размер, текстуру).
Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
Задачи
Учить детей различать предметы на ощупь, не видя их.
Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.
Развивать координацию движений рук и глаз.
Стимулировать речевую активность.
Материалы
Коробочка (можно использовать красивую подарочную коробку, сундучок, мешочек и т. д).
Различные предметы, отличающиеся по форме, размеру, текстуре (например: деревянные кубики, пуговицы разной величины и фактуры, камешки, бусины, мягкие игрушки небольшого размера, кусочки ткани разной фактуры).
Тарелки или контейнеры для сортировки предметов.
Картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, что это у меня? (Показывает коробку). Это волшебная коробочка! В ней спрятаны разные сюрпризы. Но узгать, что там мы сможем только пошупав руками! Закрываем глаза!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте по очереди опустим руку в коробочку, достанем один предмет, не подглядывая, и попробуем угадать, что это. Расскажите, какой он: гладкий или шершавый, большой или маленький, круглый или квадратный?
(Дети по очереди достают предметы из коробочки, описывают их на ощупь и пытаются угадать. Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы: "Какой он на ощупь?", "Какой формы?", "Какого размера?" (ответы детей)
Воспитатель: Мололцы! А какой он теплый или холодный? Давайте оставим не на долго наши предметы и разомнём пальчики.
Физминутка
Пальчики встали и потянулись.
Пальчики в кулачок дружно свернулись.
Пальчики быстро бегут по дорожке.
Пальчики спрятались в наши ладошки.
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте разложим все наши сюрпризы по тарелкам. На одну тарелку положим все круглые предметы, на другую – квадратные, а на третью – все мягкие.
(Дети сортируют предметы. Воспитатель помогает, если необходимо.)
Вы большие молодцы! Быстро справились. А давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они отдохнули.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, развивали свои пальчики и учились узнавать предметы на ощупь. Вам понравилось наше занятие с волшебной коробочкой? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)
Важно создать доверительную и игровую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и с удовольствием участвовали.