Светлана Донская
Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре.
Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» .
Группа: подготовительная к школе, дети 6-7 лет.
Образовательная область: Физическое развитие.
Направление: Физическая культура.
Время:30 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Целевые ориентиры: развита крупная моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Программные задачи:
Публикация «Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре» размещена в разделах
Образовательные:
1. Повторить броски и ловлю мяча двумя руками снизу.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через обручи.
3 Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы с сохранением равновесия.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Развивающие:
1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, формирующие навыки правильной осанки.
Способы организации детей : поточный, групповой.
Средства реализации (пособия) : мячи, кегли, гимнастическая скамейки, обручи, гимнастики палки, кубики, корзина, свисток, муз. сопровождение
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Подготовительная часть 6 минут.
Воспитатель: Вход в спорт. зал. Построение в шеренгу по росту. Проверка осанки и равнения. Становись, равняйсь, смирно. Приветствие детей. Сообщение задач на занятие. Повороты направо, налево, кругом. В обход по залу шагом марш! Взять мячи из корзины.
1. Ходьба в колонне по одному на носках, мяч вверх.
2. Ходьба на пятках, мяч за голову.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра, мяч вперед.
4. Ходьба с захлестом голени, мяч за спиной.
5. Бег с изменением направления по сигналу воспитателя. Бегом марш.
6. Переход на ходьбу. Шагом марш!
Упражнения на восстановления дыхания.
Построение в две шеренги
Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед воспитателем.
Приветствуют воспитателя.
Стараются следить за осанкой, голову держать прямо при выполнении упражнений в ходьбе.
Организационно-поисковый Основная часть 20 минут.
ОРУ с мячом
1. И. п. – о. с., мяч внизу.
1- мяч вверх, посмотреть на него;
2- опустить мяч на лопатки;
3- снова мяч вверх;
4- и. п. (8 раз).
2. И. п. - о. с., мяч внизу.
1 - левую ногу назад на носок, руки вверх.
2 - и. п.
3 - правую ногу назад на носок, руки вверх.
4 - и. п. (8 раз)
3. И. п- .широкая стойка, мяч у груди.
1 – наклон вперед, положить мяч на пол.
2 – выпрямиться, руки на пояс.
3 – наклониться, взять мяч.
4 – вернуться в и. п. (8 раз)
4. И. п. сед на пятках, мяч внизу.
1-стойка на коленях, мяч вверх ;
2-и. п.
3- стойка на коленях, мяч вверх
4- и. п. (8 раз).
5 .И. п. - сед, ноги врозь, мяч внизу.
1-наклон вправо, мяч к правой ноге.
2.- и. п.
3- тоже влево.
4.- и. п. (8 раз)
6. И. п. –сед, ноги прямые, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
1-согнуть ноги в коленях.
2.- и. п.
3- согнуть ноги в коленях.
4.-и. п.
7. И. п. - широкая стойка, мяч внизу.
1- поднять правую ногу, пронести мяч под коленом.
2.- и. п.
3.- поднять левую ногу, пронести мяч под коленом.
4.-и. п. (8 раз)
8. И. п. - широкая стойка, мяч к груди.
1- присесть, мяч вперед
2–и. п.
3-присесть, мяч вперед
4 – и. п. (8 раз)
9. И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки подскоками вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. 2х10 р
Ходьба. Дыхательное упражнение
Основные виды движений. (ОВД)
1. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.
Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются в парах 10 раз по сигналу.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через обручи.
3. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, лежащие на гимнастической скамейке, руки в стороны( 5 штук на расстоянии 40 см. друг от друга, 3 раза.)
Задание выполняется в колонне, поточным способом.
4. Подвижная игра «Охотники и зайцы» :
Из числа играющих выбирают охотников, остальные зайцы. На одной стороне охотник, на другой- дом зайцев Охотник в доме, зайцы выпрыгивают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу воспитателя «охотник» зайцы убегают в дом, а охотник начинает бросать в них мяч. В кого попал, того уводит в свой дом. Игра продолжается 2- 3 раза.
Повторяют ОРУ по показу за воспитателем.
Выполняют упражнения под музыку.
Отрабатывают основные движения:
Выполняют броски мяча друг другу и ловят мяч.
Слушают воспитателя, выполняют его рекомендации.
Следят за правильной осанкой при ходьбе по скамейке.
Активно и с удовольствием участвуют в подвижной игре.
Рефлекторно-корректирующий
Заключительная часть 4 минуты.
Игра малой подвижности:
«Назови виды спорта»
Предлагает детям отдохнуть, сесть на пол по- турецки. Играем в игру,называют вид спорта перебрасывая мячик.
Упражнения на дыхание:
Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот.
Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Подводит итог:
Воспитатель: Вам понравилось наша занятие? Что получалось выполнить? Что было на занятии интересного? Что было трудно выполнять?
Наше занятие окончено. Спасибо вам.
До свидания,ребята.
Под спортивный марш уходят из зала
Играют в игру, называют виды спорта
Выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Выражают свои эмоции.
Прощаются, выходят из зала.