Оксана Москвитина
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности (НОД)
ФИО педагога Москвитина Оксана Сергеевна
Возрастная группа Старший дошкольный возраст, 6-7 лет.
Форма организации, количество обучающихся Групповое занятие, 16 человек.
Тема занятия Наши помощники «органы чувств»
Используемые технологии и методики 1. Технология деятельного метода
2. Здоровьесберегающие технологии
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Технология проблемно-диалогического обучения
Цель занятия Показать роль и специфику разных органов чувств; показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.
Задачи Образовательные : познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Развивающие: развитие исследовательских умений; речи; логического мышления; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любознательность, целеустремленность, интерес к здоровому образу жизни.
Предпосылки универсальных учебных действий
Предпосылки личностных
УУД: Предпосылки регулятивных
УУД: Предпосылки коммуникативных
УУД: Предпосылки познавательных
УУД:
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение слушать и понимать других; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций; формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Оборудование: Демонстрационный материал «Органы чувств», материалы для экспериментов (тарелочки с апельсином, лимоном, горьким шоколадом, сухариками, геометрические тела одного цвета, но разной формы и размера; коробочка с предметами.
Структура НОД
План нод Деятельность педагога, содержание Деятельность воспитанников, предполагаемые действия Методы и приемы работы
1. Организационный этап (5 мин)
Приветствие создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка. - Здравствуйте дети, сегодня нам предстоит побывать исследователями и сделать новые для себя открытия. Игра ТРИЗ «Посылка» (с использованием куклы)
Педагог предлагает детям сказать друг другу «комплимент» передавая куклу в качестве подарка. Дети встают в круг. Здороваются.
Взаимодействуя в игре (передача предмета) выстраивают речевое высказывание – «комплимент». Игровой метод.
Актуализация знаний. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого воспитанника. Подведение детей к проблемному вопросу «Какова роль органов чувств в жизни человека?». Коммуникативная деятельность : ответы на вопросы.
Вопросы, требующие констатации.
Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. Введение в проблемную ситуацию. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: «Это группа №7? (дети отвечают). Тогда получите посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в нутрии посылки. Достает куклу.
-Посмотрите внимательно. Из каких частей состоит наше лицо? (дети по очереди называют части лица)
Коммуникативная деятельность : ответы на вопросы.
Дети рассматривают куклу с ярко-выраженными органами чувств. Проблемная ситуация.
Метод повышения эмоциональной активности: элемент новизны.
2. Основной этап (20мин)
Решение проблемной ситуации.
-Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить?
Загадка: Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (глазки)
Зачитывание стихотворения. Обсуждение, ответы детей.
Д/Игра «Угадай, чего не стало?»
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую-нибудь игрушку, после подает команду: - Раз, два, три – смотри! Дети называют, какой игрушки не стало. Подвести к пониманию какой орган помог это выявить (глаза).
Д/Игра «Вкусовые баночки»
Воспитатель завязывает ребенку глаза, достает из посылки баночки и предлагает отгадать, что в ней лежит по запаху.
Воспитатель: для чего нужен язык? (ответы детей)
Помочь сделать выводы.
Упражнение «Определи на вкус»
Завязав ребенку глаза, воспитатель предлагает ему определить разные продукты по их вкусу.
Игра «Угадай по звуку»
Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки различных музыкальных инструментов. Дети отгадывают что звучит.
Воспитатель предлагает занять свои места.
Коммуникативная деятельность : ответы на вопросы.
Ответы на вопросы, построение связного высказывания.
Поисково-исследовательская деятельность.
Коммуникативная деятельность : формулирование вывода.
Коммуникативная деятельность : построение связного высказывания, формулирование вывода. Беседа /ЭОР
Рассказ педагога.
Игровой метод.
Игровой метод.
Поисково-исследовательская деятельность.
Игровой метод.
Драматизация.
Физкультурная минутка. Раз – два – три – четыре – пять - топаем ногами! Раз-два - три – четыре – пять – хлопаем руками! Потянитесь на носочках столько раз, ровно столько, сколько пальце на руке у нас!
Беседа о значении органов чувств и насколько важно заботиться об их сохранности. Подведение детей к выводу, почему важно заботиться о себе с юных лет. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игровой метод/ЭОР
3. Заключительный этап (5мин)
Релаксационное упражнение.
Рефлексия.
Прощание. Организовать игру «Это Я».
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки хлоп. Хлоп,
Это ножки топ, топ.
Ой, устали, вытерли лоб.
-Сейчас я предлагаю вам мои милые исследователи занять свои места в нашей лаборатории и
обсудить были ли трудности в исследовании, что помогало находить решения.
-Спасибо ребята за то, что помогли мне в исследовании. Теперь мы знаем, на сколько важно заботиться об органах чувств и о своем здоровье в целом, попрощаться.
Игровые действия в соответствии с текстом.
Дети рассказывают, что понравилось в исследовании. В чем испытывали трудности, как справились с ним.
Прощаются.
Игровой метод.
Словесный метод: итоговая беседа.