Папки-передвижки

Профилактика сколиоза и нарушений осанки посредством непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО (5 фото)

Юлия Белозерова
Профилактика сколиоза и нарушений осанки посредством непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 23 «Радуга»

Белозеровой Юлии Анатольевна

Секрет Истинного Здоровья — сила правильной осанки. Плохая осанка мешает свободной циркуляции крови, сдавливает нервные пути и приводит к болезни. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение. Она влияет на наше настроение и эмоции так же, как и на физическое состояние.

Публикация «Профилактика сколиоза и нарушений осанки посредством непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО» размещена в разделах

Осанка зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного комплекса. Правильно будет сказать, что осанка является отражением состояния опорно-двигательного аппарата. Активное формирование которого идет на протяжении всего дошкольного возраста. Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник обладает способностью пружинить при движении стоп.

Параметры визуальной оценки правильной осанки :

- голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;

- при осмотре сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

- при осмотре сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки :

- голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

- плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

- круглая спина, запавшая грудная клетка;

- живот выпячен, таз отставлен назад;

- излишне увеличен поясничный изгиб.

Одним из главных факторов, стимулирующих формирование опорно-двигательного аппарата, является двигательная активность. Образовательная деятельность по физической культуре в дошкольном учреждении является основной формой организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Решение здоровье сберегающих задач в процессе образовательной деятельности по физической культуре при профессиональном подходе, несет оздоровительный эффект, стимулирует правильное развитие костно-мышечного аппарата и является профилактикой различных нарушений осанки или изменений в позвоночнике, ведущих к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Я решаю эти задачи следующим образом :

- формирую сознательное отношение к процессу образовательной деятельности по физической культуре.

- не назидательно контролирую технику безопасности и правильность выполнения специальных упражнений.

- стимулирую воспитанников к самооценке своих действий и самоконтролю за своей осанкой во время выполнения двигательных действий.

I). При проведении непосредственно образовательной деятельности по физической культуре я практикую : систематичность, эффективность, интегрированный подход, и. т. д. Но главным фактором успешного достижения результата я считаю, осознанное желание быть здоровым и красивым физически. Это усиливает потребность в занятиях разными формами физической культуры.

При разучивании упражнений сначала, я показываю сама и проговариваю полностью действие, часто использую художественное слово, на какую группу мышц или на развитие, какого физического качества в данный момент направлено упражнение. Например: «На носочках мы шагаем – позвоночник выпрямляем!», «ноги вместе поднимаем - мышцы пресса укрепляем!». А в дальнейшем, я проговариваю начало предложения, а дети хором продолжают. Например, Я начинаю: «Наклоны будем выполнять…», а дети продолжают: «…спину будем укреплять» и. т. д.

При обучении специальным упражнениям, для укрепления мышечного корсета спины например: «рыбка». Я задаю медленный темп и предлагаю детям почувствовать, какие мышцы у них напряжены. Дети мне перечисляют, на каких участках своего тела они почувствовали воздействие. Дети с большим интересом прислушиваются к своему организму. Чтобы мои воспитанники с большей ответственностью подходили к важности правильной осанки, я даю им возможность на собственной практике убедиться в этом. Предлагаю сесть и занять облегченную позу, не напрягающую позвоночник (сутулую). Усугубляя это положение, предлагаю обхватить себя за плечи и сделать глубокий вдох. После этого дети принимают правильную осанку (расправляют плечи) и также, делают глубокий вдох. Дети делятся свои ощущения и делают вывод, что только при правильной осанке можно полноценно дышать. Или делаем визуальную оценку своей осанки, дети любят кривляться перед зеркалом. Предлагаю им принять сутулую, сгорбленную позу : «Бабушка Яга», а затем показать «Ровную спинку». После этого Ребята оценивают эстетику каждого положения тела и делают вывод, что красиво они выглядят только когда принимают правильное положение тела.

II). При выполнении упражнений для коррекции осанки, считаю архи важным контролировать : темп выполнения упражнений,технику безопасности при выполнении задания и правильность выполнения упражнений.

Поскольку силовые и статические упражнения дают большую нагрузку на организм в целом. Неправильный выход из упражнения или резкий подъем из положения лежа, может повлечь за собой скачек давления, что несомненно опасно для подрастающего организма. И т. д.

Основным средством профилактики сколиоза являются физические упражнения, развивающие и укрепляющие мышцы грудной клетки, общий мышечный корсет спины, межлопаточной зоны, мышцы пресса.

Для профилактики и коррекции сутулости (кифоза) :

- прогнуть спину назад и отвести руки вверх, назад;

- вис на перекладине руками, прямым хватом (самовытяжение);

- прогнуть спину назад сидя на стуле со спинкой, обхватив спинку стула локтями,притянуть ее к себе.

- сцепить пальцы рук в «замок» за спиной и выпрямить руки, прогибая одновременно спину назад.

- стоя на коленях, отвести руки назад и наклониться всем корпусом назад, насколько это возможно, чтобы не упасть.

При искривлении позвоночника в поясничном отделе (лордозе) :

- наклониться вперед и коснуться пальцев ног;

- встать спиной к вертикальной плоскости (стене) не отрывая спины наклониться вправо, влево, поднять поочередно согнутые в колене ноги, отвести поочередно прямые ноги в сторону.

- подтягивание бедра к груди, лежа на спине.

При выполнении такого рода упражнений я задаю медленный темп, чтобы дать возможность детям потянуться, выпрямиться, почувствовать, как растягиваются и становятся крепче их мышцы. Вариативно меняя темп выполнения упражнений, я обеспечиваю разную нагрузку на нужные группы мышц, отдавая преимущество тем мышцам, которые нужно укреплять в данное время. Также я акцентирую внимание на выполнение детьми основных видов движений способствующих коррекции осанки например : упражнения на развитие координации движений, при ходьбе по гимнастической скамейке выполняя глубокий присяд, колени врозь пятки не касаются скамьи. Некоторых упражнений на развитие силовых качеств например: ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками и. т. д.

Для увеличения экскурсии грудной клетки и эластичности легочных каналов я использую дыхательные упражнения, сопровождаемые большой амплитудой движений рук, глубокими вдохами и резкими выдохами со звуковым сопровождением, такие как: «Кинг Конг»; «Дровосек»; «Долгий свист»; «Гусь»; «Змея».

III) Во время непрерывной образовательной деятельности по физической культуре я делаю словесный акцент на качестве выполняемых детьми физических действий. Побуждаю к самоконтролю, например: «Кто красивей всех шагает, голову не опускает?» и дальше продолжаю «Все ребята высший класс? Посмотрю сейчас на вас!» и. т. д. Какие-то выражения давно имеются про запас, какие-то рождаются на месте. Дети, как правило, моментально реагируют и координируют качество выполнения физкультурных заданий. Поэтому следом обязательно идёт похвала, стимулирующая ребёнка выполнять упражнение правильно, естественно с учётом его физиологических возможностей и двигательной подготовленности. Также дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье с мешочком на голове, что способствует самоконтролю ребёнка за осанкой. В конце основной части занятия я провожу подвижную игру, в которой предусмотрены правила для фиксации правильной осанки. Например: «Море волнуется,раз»; «Ледяные фигуры»; «Раз, два, три, на меня посмотри» и т. д.

Итак, для успешного решения задачи по профилактике нарушения осанки и коррекции сколиотических отклонений, в процессе организованной деятельности по физической культуре, как я уже сформулировала и описала ранее - необходимы:

- постоянный контроль за осанкой во время выполнением упражнений, как со стороны инструктора по физической культуре, так и со стороны самого ребёнка;

- осознанное отношение детей к выполняемым упражнениям;

- продуманная и правильно запланированная работа инструктора по физической культуре.

В результате такой деятельности, мои воспитанники идут в школу физически подготовленными. В заключении хочу напомнить элементарные знания по профилактике нарушений осанки : нельзя сидеть перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола; перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо; поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.

Профилактика сколиоза и нарушений осанки посредством непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО
Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад Радуга Белозеровой Юлии Анатольевна Секрет Истинного Здоровья сила правильной осанки Плохая осанка мешает свободной циркуляции крови сдавливает нервные пути и приводит к болезни Правильная осанка имеет не только эстетическое но и физиологическое значение Она влияет на наше настроение и эмоции так же как и на физическое состояние
Публикации по теме:

Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики»Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики» 20.12.17 г. на базе нашего детского сада проходило районное методическое объединение медицинских сестёр ДОУ, в котором я и дети моей группы.

Оздоровительная работа в образовательной деятельности инструктора по физической культуре Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является внедрение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Мы казачата — бравые ребята» во 2 младшей группе. Структура занятия: 1. Заинтересовывающий момент: взрослый в костюме донского казака встречает детей при входе в спортивный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Летчики» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательных навыков и умений. Задачи: Продолжать учить ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в лес» Цель: всестороннее развитие двигательных навыков и умений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Магазин игрушек» Программное содержание: Закреплять у детей умение ползать, переползать и перелезать через препятствие; упражнять в катании мяча, ходьбе.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием тренажеров Конспект организованной образовательной деятельности с использованием тренажеров Программные задачи: познакомить детей с техникой.

Профилактика нарушений осанки у младших школьников Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений осанки у младших школьников» По данным Министерства образования и Министерства.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Инструктор по физической культуре: Родичева. В. Н.

Развитие равновесия как профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Аннотация: Статья является результатом работы региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика сколиоза и нарушений осанки посредством непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика сколиоза и нарушений осанки посредством непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белозерова (УИ 1611841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД