Виктория Бочкарева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи на грядке»
Пояснительная записка
Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до „Овощи на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
- Дать элементарные представления об овощах, представление о месте их роста
- Формировать умение рисовать круглые и овальные формы овощей
Развивающие:
- Развивать внимание, память детей через чтение стихов, показ картин.
- Развивать речь детей через театральную деятельность
- Развивать музыкально- художественную деятельность через, движение под музыкуи продуктивную деятельность
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость детей при продуктивной деятельности
- Воспитывать партнерские отношения в игре между детьми
- Воспитывать действия детей во время игры по инструкции.
Возраст участников: Возрастная группа (3-4 года)
Место проведения: МБДОУ «Детский сад "
Время проведения: 09.00.
Средства:
наглядные муляжи овощей, маски овощей, мультимедийная презентация, картины с овощами.
Оборудование: ИКТ, СD- проигрыватель, маркерная доска
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкально-художественное развитие, физическое развитие
Социальные партнеры: музыкальный руководитель
Предполагаемы результаты:
- Сформировано представление о пользе овощей для их оздоровления.
- Развита у детей внимание, речь, через художественную деятельность.
- Формированы навыки действовать по инструкции через продуктивную деятельность.
Список литературы:
З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»для занятий с детьми 3-4 года
Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду»
План проведения НОД:
1. Организационный этап
2. Деятельностный этап
3. Заключительный этап. Рефлексия
Ход деятельности:
Этапы Содержание совме-стной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планированный результат
1 Этап
Организационный Группа украшена осенними иллюстра-циями.
Под музыку в группу входит воспитатель одетая в сарафан осени. Приветствует детей,
Задает положи-тельный эмоцио-нальный настрой. Дети приветствуют друг друга и взрослого. Задан положи-тельный и эмо-циональный на-строй на НОД
2 этап
Деятельностный
Мультимедийная презентация
Игра
Музыкальное сопровождение
Продуктивная деятельность
Игра «Суп для куклы»
Показ корзинки с овощами.
-Посмотрите ребята, что я вам принесла.
Что это?
-Как это можно на-звать одним словом?
сказка «Маша и мед-ведь»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощи на грядке»
Воспитатель одевает передник и берет в руки корзину
-Представьте себе, что мы в огороде на грядках
Вот пошла я в ого-род!
Репка, свеколка рас-тет.
И картошка, и капуста,
И морковочка, и лук.
Детям я сварю сего-дня
Овощной полезный суп.
-Ой, что это на гряд-ке выросло?
- Что это за овощи?
Воспитатель зовет овощи в корзину
- Морковка полезай в корзинку! Идите ко мне!
-Свекла, какая ты уродилась,
Прыгай в корзинку!
- Какая пышная ка-пуста! Укладывайся рядом с другими овощами!
- Ах. Овощи рассы-пались!
Воспитатель снова созывает овощей
- Все овощи собраны, лежат в корзине.
Корзину я ставлю в машину и увожу до-мой.
- Едем. Едем мы до-мой
На машине грузовой:
Нам ворота отворяй!
Едет с поля урожай!
-Вот мы и дома.
-Ребята, вы хотите нарисовать овощи, которые выросли в огороде?
Рисование овощей акварелью
С детьми подходим с детьми к столу на котором лежат муляжи овощей и кухонная посуда Показ, и поясне-ние при затруднение ответов детей
Комментарий к презентации
Заинтересовывает,
Дает инструкцию к игре
Проводит саму игру
Задает вопрос
Показ наглядной техники рисова-ния
Создание ситуа-ции успехи и ор-ганизация выставки рисунков.
Обобщает что находиться на столе, и дает инструкцию по приготовлению супа
Дети перечисляют
овощи и отвечают на поставленный вопрос
просмотр и усвоение знаний
Дети одевают шапочки овощей
Дети разбегаются по группе («рассажива-ются на грядках»)
Дети у которых ша-почки-морковки под-бегают к воспитателю
Дети встают плотной группой
Дети берутся крепко за руки
Дети «цепоч-кой» двигаются по группе и вместе с воспитателем поют:
- Едем, едем мы домой
На машине грузовой:
Нам ворота отворяй!
Едет с поля урожай!
Ответы детей
Дети выбирают мате-риал для продуктивной деятельности.
Дети рисуют круглые и овальные формы овощей.
Просмотр рисунков
Выбирают нужные овощи для приготов-ления супа и кладут в кастрюлю
закрепление знаний об ово-щах
закрепил ранее усвоенные зна-ния
Ориентируются в пространстве
Дети выполняют имитацию ово-щей
Дети двигаются под музыку, сочетают движение и речь
Формированы навыки действо-вать по инструкции через про-дуктивную дея-тельность
Оценка детьми других рисунков
Сформированы понятия у детей о знании выбора нужных овощей для супа.
3 Этап
Заключительный
Ребята, кто приходил к нам на занятие?
Что у Осени было в корзине?
Как их можно на-звать одним словом?
Какой формы поми-дор?
Какой формы огу-рец?
Какого цвета овощи? Задает вопросы Отвечают на заданные вопросы. Закрепление полученных знаний.