Вера Надырова
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лепка. Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: лепка щенка
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности : лепка
Форма организации (индивидуальная)
Учебно-методический комплект: программа А. А. Парамоновой
Средства:
Наглядные: игрушка, педагогическая работа
литературные: стихотворение М. Пляцковского «Имя»
Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности „Лепка, Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
оборудование (материал) : пластилин, стек, доска для лепки пластилином
Цель: формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой
Задачи:
Обучающие
1. Учить детей лепить щенка из цилиндра с надрезанием стекой, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: цилиндрическую (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, глаза, лапы);
Развивающие
1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое дело до конца;
Воспитательные
1. Воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Ребята, посмотрите, кто прибежал к нам в группу?
- Как вы думаете, почему он здесь оказался?
- Наверное, он потерял свой домик и заблудился, и решил найти приют у нас
- Как вы думаете грустно ему сейчас? Одиноко?
- А как мы сможем помочь ему преодолеть одиночество и грусть?
- Мы слепим для него друзей-щенков, чтобы ему было с кем поиграть и, чтобы он не грустил Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию потерявшегося щенка Задание: как бы вы ответили на вопрос…., оказавшись на месте….
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Объяснение нового материала через проблемные вопросы, ситуации
- воспитатель показывает детям игрушку, обращает внимание на форму ее частей и детали, уточняет пропорции. Выявление «знания-незнания»
Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Поиск ответа на вопрос, решение проблемы.
Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Последовательное поэтапное выполнение работы
Способ лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой
а) размягчить кусок пластилина
б) раскатать валик (цилиндр)
в) согнуть валик дугой
г) надрезать оба конца стекой
д) сформировать лапки
Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.
Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной)
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЧИК»
Самостоятельная работа детей
Критерии оценки работы проговаривание, возможные ошибки, которые могут совершить при лепки
- работа аккуратная
-соблюдены все пропорции
-части тела все на месте Включение детей в деятельность
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Анализ продуктов деятельности детей по заданным критериям и настроение
- Что сегодня вы делали на занятии?
- Получилось порадовать вам нашего щенка?
- Оставим щенка у себя в группе?
- А сейчас выскажите свое мнение о проделанной работе с помощью квадратиков, красный квадратик-вы довольны своей работой, зеленый- не особо довольны, так как были совершены некоторые ошибки, которые в следующий раз я постараюсь не совершить Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего, собственной деятельности.
7. Открытость - Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает у нас щенков?
-Узнаете из стихотворения
ИМЯ
Есть у вас и у меня,
Есть у кошки и коня,
У коровы и теленка…
Лишь у нашего щенка
Нет ИМЕНИ пока
- Вот ваша задача в свободное время придумать имя для своего щенка и поиграть с ними Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и др.