Зульфан Мустафина
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Волшебный цветок»
(для детей второй младшей группы)
Спланировала: Мустафина З. Н.
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка»
(п. Володарский)
Программные задачи:
• развивать культуру речи детей в повседневной жизни;
• учить детей комментирующей речи;
• обогащать словарный запас детей словами, обозначающими признаки и действия предметов ближайшего окружения;
• способствовать овладению детьми этическими нормами поведения;
Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности „Волшебный цветок“» размещена в разделах
• укреплять взаимоотношения детей в группе.
Целевые ориентиры образования: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания дошкольника через русские народные сказки. Формировать знания о нормах и правилах поведения и взаимодействия в социуме на примере героев сказок, развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе и способность самооценки через игру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: воздушный шарик, мяч, атрибуты для оформления весенней поляны - плоскостные цветы, игрушечные лейки, 2 корзины, волшебный цветок, игрушки- лиса, волк, иллюстрации к русским народным сказкам.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный этап
Организует беседу по вопросам:
-Дети, вспомните и скажите, кого мы недавно поздравляли с днём рождения?
-Да, правильно, мы поздравляли Марлена с днем рождения. Посмотрите, какие красивые шарики принёс нам Марлен. Давайте мы вместе придумаем интересную игру с шариками.
Отвечают на вопросы:
– Марлен был именинником.
Охотно откликаются на игру.
Организационно-поисковый этап Организует игру «Подари шарик другу»
Дети сидят на стульях полукругом. Начинает игру именинник. Выходит, на середину, подбрасывает шарик и ловит двумя руками. Затем дарит его тому, кому захочет. Спросить детей о действиях, совершаемых ведущим. Игра повторяется 2-3 раза.
Предлагает помочь прочитать стихотворение.
Мой весёлый звонкий ….,
Ты куда помчался ….
Красный, синий, ,
Не угнаться!
Игра с мячом «Поймай и скажи»
1)Рыжая плутовка все следы запутала, всех кур пересчитала. Кто это? (Лиса).
2)В какой сказке лиса выгнала зайца? (Заюшкина избушка)
3)Какая лиса? (Рыжая, хитрая). Что она делает?
4)Серый бочок, зубами щёлк. Кто это? (Волк)
5)В какой сказке волк съел козлят? («Волк и семеро козлят»).
6)Какой волк? (Серый, зубастый, злой). Что он делает?
7)Как они поступили? Плохо или хорошо?
Вот услышали нас лиса и волк. И прибежали к нам в гости из леса.
(На нашей поляне расцвёл волшебный цветок с разноцветными лепестками.
А раз он волшебный, значит, он умеет говорить. Послушаем его? Присаживайтесь поудобнее Волшебный цветок приготовил для нас задания:
1) полить цветы в уголке природы (пока дети выполняют задание, можно остальным предложить ответить на вопросы лисички и волка.)
2) освежить цветы водой (побрызгать);
3) собрать цветы и подарить гостям;
Дети, вы хорошо справились с заданиями. Пора нам возвращаться в детский сад. А наши гости пусть погостят ещё у волшебного цветочка. Они научатся у него совершать только добрые дела. А нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, волшебный цветок, лисичка и волк.
Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы:
–Марлен подбросил шарик, поймал двумя руками и подарил шарик Аркадию.
Громко проговаривают слова.
Отвечают на вопросы в процессе игры.
Дают оценку поступкам сказочных героев.
Дети встают друг за другом и передвигаются по кругу под весёлую песню о дружбе, о весне.
Дети сидят по кругу на ковре.
Рефлексивный этап -Дети, в какие игры мы играли?
-Кто был у нас в гостях?
-Какие добрые дела совершали на поляне?
Дети вспоминают игры и задания по предметам.