Папки-передвижки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье»

Ирина Мулюкова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»

Задачи:

Образовательная : Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, в жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей.

Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях; в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Осенняя пора, очей очарованье“» размещена в разделах

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

Развивающая: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени; развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родной природе.

Техническая : Совершенствовать аппликативные навыки

Речевая: Активизировать словарь детей: увядает, отцветает, моросит, листопад; черешок, кромка.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно - исследовательская

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, осенние листья, зеленые листья комнатных растений, белая бумага, кубики, гербарий; вырезанные из цветной бумаги листочки, полоски, клей

Предварительная работа: экскурсии в парк, чтение и заучивание стихов об осени, работа в мини – музее осени

Содержание организованной образовательной деятельности :

содержание

1 Организационный момент

Воспитатель приносит в группу букет из осенних листьев. Дети рассматривают его, обсуждают, какие цвета преобладают в букете.

2 Подготовка к освоению программного материала

- Ребята, после какого времени года наступает осень? Давайте вспомним с вами основные приметы осени, назовите осенние месяцы

(Ответы детей).

3 Ознакомление с новым материалом

Показ презентации «Золотая осень»

Деление на две подгруппы

- Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике Воспитатель приглашает детей в мини – музей осени. Дети рассматривают гербарий.

Исследование строения листа

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, они идут от черешка по всему листу. Верхняя сторона вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Вы убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Эксперимент «Как листья опадают?»

Дыхательная гимнастика.

- Выберите себе листочек и давайте посмотрим, как они летают.

(Дети кладут лист на ладонь и дуют на него, повторяя 3-4 раза)

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочередно обеими руками)

Листья желтые летят, Под ногами шелестят (приседают, бросают листья на пол)

И летят, летят, летят…

Эксперимент «Как листья опадают?»

2 – я подгруппа: конструирование «Осенний букет»

Воспитатель предлагает детям создать осенний букет, сделанный своими руками.

- Ребята, я приготовила для вас вот такие осенние листочки. Вам надо сначала сложить листочек пополам, а потом гармошкой. Затем раскрываете листочек и вы можете видеть его прожилки. Теперь вам надо приклеить черешок. Первый осенний листочек готов, точно также делаем остальные.

5 Подведение итогов

- Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился.

- Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам наиболее запомнилось на сегодняшнем занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осенняя пора, очей очарованье». Детские поделки«Осенняя пора, очей очарованье». Детские поделки Все дети мечтают переместиться,убежать из душных стен детского сада. А когда за окном ТАКАЯ КРАСОТА!Так и хочется выпрыгнуть из окна и.

Фотоотчет «Осенняя пора, очей очарованье». Экскурсия в осенний паркФотоотчет «Осенняя пора, очей очарованье». Экскурсия в осенний парк Мы часто детьми любим ходить в ближайший парк. детям нравится наблюдать за изменениями сезонных изменений в природе.. Ведь общаясь с живой.

Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!»Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!» В МДОУ детском саду №11 «Радуга» стало традицией проводить экскурсии в природу. 10 ноября 2015 года выдался ясный осенний день и дети группы.

Фотоотчет «Осенняя пора, очей очарованье»Фотоотчет «Осенняя пора, очей очарованье» Осень. Загадочная пора. Время всплеска ярких эмоций. В каждом детском саду осени посвящается много слов, песен, праздников, викторин, выставок.

Поделки «Осенняя пора»Поделки «Осенняя пора» Вот и наступила «Осенняя пора», чудесное время года, хорошо высказался об этой поре А. С. Пушкин: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне.

Фотоотчёт «Прекрасная пора, очей очарованье…»Фотоотчёт «Прекрасная пора, очей очарованье…» Не совсем прав был поэт, называя осень унылой порой. Яркость осенней листвы, роскошь цветов осени, синева ясного неба, мягкая солнечность.

Конспект занятия «Осенняя пора, очей очарованье!» Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне в окошко залетел красивый осенний лист. Вот он (показывает). Какое дерево потеряло его?.

Проект в старшей группе «Осенняя пора-очей очарование» Проект "Осенняя пора очей очарованье в старшей группе" Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) Цель: расширять представления детей об.

Стенгазета «Унылая пора, очей очарованье!»Стенгазета «Унылая пора, очей очарованье!» А.  с.  пушкин: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.

Экскурсия «Очей очарованье» в подготовительной группе Экскурсия «Очей очарованье». Цель: Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД