Ирина Мулюкова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»
Задачи:
Образовательная : Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, в жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей.
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях; в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Осенняя пора, очей очарованье“» размещена в разделах
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
Развивающая: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени; развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать любовь к родной природе.
Техническая : Совершенствовать аппликативные навыки
Речевая: Активизировать словарь детей: увядает, отцветает, моросит, листопад; черешок, кромка.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно - исследовательская
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, осенние листья, зеленые листья комнатных растений, белая бумага, кубики, гербарий; вырезанные из цветной бумаги листочки, полоски, клей
Предварительная работа: экскурсии в парк, чтение и заучивание стихов об осени, работа в мини – музее осени
Содержание организованной образовательной деятельности :
содержание
1 Организационный момент
Воспитатель приносит в группу букет из осенних листьев. Дети рассматривают его, обсуждают, какие цвета преобладают в букете.
2 Подготовка к освоению программного материала
- Ребята, после какого времени года наступает осень? Давайте вспомним с вами основные приметы осени, назовите осенние месяцы
(Ответы детей).
3 Ознакомление с новым материалом
Показ презентации «Золотая осень»
Деление на две подгруппы
- Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике Воспитатель приглашает детей в мини – музей осени. Дети рассматривают гербарий.
Исследование строения листа
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, они идут от черешка по всему листу. Верхняя сторона вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Вы убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Эксперимент «Как листья опадают?»
Дыхательная гимнастика.
- Выберите себе листочек и давайте посмотрим, как они летают.
(Дети кладут лист на ладонь и дуют на него, повторяя 3-4 раза)
Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочередно обеими руками)
Листья желтые летят, Под ногами шелестят (приседают, бросают листья на пол)
И летят, летят, летят…
Эксперимент «Как листья опадают?»
2 – я подгруппа: конструирование «Осенний букет»
Воспитатель предлагает детям создать осенний букет, сделанный своими руками.
- Ребята, я приготовила для вас вот такие осенние листочки. Вам надо сначала сложить листочек пополам, а потом гармошкой. Затем раскрываете листочек и вы можете видеть его прожилки. Теперь вам надо приклеить черешок. Первый осенний листочек готов, точно также делаем остальные.
5 Подведение итогов
- Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился.
- Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам наиболее запомнилось на сегодняшнем занятии?