Ольга Ерхова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию представлений о временах года «Птичий домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.
Введение.
Актуальность:
Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.
С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённое время года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию представлений о временах года „Птичий домик“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Тема: «Птичий домик»
Группа: средняя группа
Цели: Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Физическое развитие
• Развивающая
1. Развитие творческих способностей.
2. Развитие двигательной активности детей (мелкая моторика рук; двигательное упражнение).
• Воспитательная
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Воспитание эстетических ценностей.
Планируемые целевые ориентиры
1. Ребёнок обладает развитым творческим воображением.
2. Ребёнок проявляет любознательность
3. Ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами движений в игре.
4. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.
Предварительная работа. Итоговое
1. Наблюдение на прогулке (сезонные изменения, птицы, скворечник) 2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Ласточка»; А Прокофьев «Грач»; С. Я. Маршак «Жаворонок»; Е. Тараховская «Скворец»;
3. Пение песен «Воробей» В. Герчик, «Хохлатка» М. Красева, «Три синички» р. н. п.
4. Рассказ папы Димы И. о том, как они мастерили скворечник
5. Лепка «Птичка – невеличка»; рисование «Весна»
6. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна. Перелётные птицы»
7. Разучено двигательное упражнение «Стайка птичек
Этап, его
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 30сек. Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта…
Включает музыкальный отрывок «Пение птиц» из сборника «Звуки природы»
Слушают пение птиц.
Эмоционально настраиваются на работу.
Прослушивание музыкального отрывка
Создан эмоциональный настрой.
Дети готовы к работе.
Вводно-организационный,
1 мин
Интеграция
ОО
Организация направленного внимания.
Концентрирует внимание детей на тему НОД.
Спрашивает у детей: «Все ли хотят этим заниматься?»
Воспринимают тему НОД.
Отвечают на вопрос.
Делают выбор.
Вопросы к детям.
Ребёнок сосредоточен, проявляет самостоятельность, делает выбор.
Мотивационно – побудительный,
1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах
Задаё т проблемный вопрос: «Как мы можем помочь птицам, прилетевшим из тёплых краев».
Отвечают на вопрос.
Решают «проблему».
Создание проблемной ситуации.
Сформирована положительная установка к миру.
Пополнен словарный запас.
Актуализация,
2 мин
Интеграция
ОО
Актуализация имеющихся знаний и
представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Предлагает вспомнить и назвать перелётных птиц (презентация).
Загадывает загадки (в случаи затруднения с ответом)
Вспоминают полученную предыдущую информацию.
Демонстрируют полученные знания о перелётных птицах.
Демонстрация презентации «Перелётные птицы».
Закреплены знания о перелётных птицах.
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,
8-10мин
Интеграция
ОО
Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний.
Проводит дидактическую игру «Чей домик?»
Предлагает построить птичьи домики.
Напоминает о технике безопасности.
Отвечают на вопросы.
Слушают правила техники безопасности.
Дидактическая игра «Чей домик?».
Инструктаж по ТБ.
Получены знания о птичьих домиках.
Закреплены правила техники безопасности при художественно – эстетическом труде.
Динамическая пауза, 1 мин
Интеграция
ОО
Смена вида деятельности,
предупреждение утомляемости.
Включает музыку.
Проводит двигательное упражнение «Стайка птичек».
Выполняют двигательное упражнение.
Проговаривание текста и показ движений.
Предупреждена утомляемость.
Практическая работа,
5-10мин
Интеграция
ОО
Овладение способами техники рисования, аппликации, конструирования применение знаний,
навыков и умений.
Предлагает детям материал на выбор (аппликация, рисование, конструирование).
Контролирует деятельность ребёнка индивидуально работающего (если имеется)
Выполняют работу.
Информация о возможности различных видах деятельности.
Вопросы, указания, напоминания.
Развиты творческие способности детей.
Рефлексивно-
корригирующий
1 мин
Заключительный
этап
1мин
Закрепление полученных и имеющихся представлений Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.
Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.
Организует рефлексию.
Задаё т вопрос: «Что мы сегодня делали и для чего?».
Предлагает детям игру «Птичье новоселье»
Отвечают на вопросы.
Соглашаются поиграть.
Вопросы к детям.
Организация игры.
Сформирована самостоятельность, умение принимать решение.
Воспитано бережное отношение к природе.