Надежда Синюгина
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район
Конспект образовательного мероприятия
по теме: «Математическое
путешествие» для детей средней группы
Подготовила Синюгина Надежда Анатольевна
воспитатель
станица Новобейсугская
2016 год
Образовательная область : познание.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепить навыки детей в прямом и обратном счете в пределах 10, делении круга на две части, знание геометрических фигур.
Программные задачи:
Образовательные :
- Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания геометрических фигур.
- Умение воспринимать задания на слух, считать в уме, развивать сообразительность.
- Умение делить круг на две части.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим задачам.
Методы и приё мы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием (игровой)
- Наглядный, словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрения, анализ занятия.
Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами, игрушки (10 штук).
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, геометрическая фигура-круг, ножницы.
Оборудование для педагога: доска, лесенка, цифры.
Материал : замок с геометрическими фигурами, сундучок с конфетами.
Форма проведения : подгрупповая.
Ход образовательной деятельности:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг :
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Раз ладошка, два ладошка
«Один за всех и все за одного!»
А теперь подарим улыбку нашим гостям. Отлично!
А сейчас покажем свои пальчики. Давайте их подружим (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики:1,2,3,4,5.
Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.
Дружно мы в кругу стоим.
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка, дети садятся на ковер).
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте его откроем и прочтем: «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа в числовом ряду перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами наблюдала, как вы интересно играли и занимались математикой, только вы сможете снять колдовские чары – выполнить все задания. С уважением Королева Математики».
Ребята, ну что поможем? Тогда отправляемся в путь, в Математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, надо отгадать один секрет: знаете ли вы названия этих геометрических фигур? ( показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Молодцы! Замок открыт. А нас ждет первое задание. Давайте присядем за столы.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от1 до 10).
Ребята, давайте поиграем. Встали. Посмотрите, что оставил нам злой волшебник. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, что неправильно – покачайте головой.
- Утром солнышко встает.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Нельзя умываться по утрам.
- Днем ярко светит луна.
- Утром дети идут в детский сад.
- Ночью люди обедают.
- Вечером вся семья собирается дома.
- В неделе семь дней.
- Всего пять времен года.
Молодцы, ребята, но у нас ещё много дел.
Игровое задание со счетными палочками:
1) Постройте фигуру, у которой все стороны равны.
2) Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие.
3) Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (Треугольник). Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (Ромб).
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. А теперь построились в колонну и по очереди отвечайте на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько времен года? (4)
Ой, ребята, обратите внимание, мы нашли магический круг, который заколдовал злой волшебник, если мы разделим его на 2 равные части, то злой волшебник превратит его в доброго. Присаживайтесь все за столы.
Сложите круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Совместить края). Затем разрезать.
Как можно назвать каждую из двух частей?
- Одна вторая.
Молодцы! Злые чары сняты! А теперь нам нужно пройти пароль на выход из волшебной страны. (На полу лежат карточки цифрами вверх от 1 до 10 в хаотичном порядке). Дети берут карточки и становятся по порядку от 1 до 10.
Ну вот мы и дома, все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что было для вас самым трудным? Какое задание было самым интересным? О чем вы дома расскажете родителям? Сегодня все дети активно работали, но особенно активны были.
А Королева Математики в благодарность оставила вот этот сундук. Загляните в него. Это сладкие гостинцы!