Марина Утешева
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Утешева Марина Мусаевна
п. Хохлово
2016г.
Структура ОД
1. Организационный момент (дни недели, время года, название месяца)
2. Задание (карточки с пропущенным числом)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Загадки о геометрических фигурах.
Физминутка
5. Задание по карточке (ориентировка на листе бумаги)
6. Работа со счетными палочками.
7. Математическая разминка.
8. Итог.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу.
Методические приемы:
1. Наглядные (использование иллюстраций)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
3. Игровой (использование сюрпризных моментов)
4. Поощрение (дифференцированный анализ занятия)
Предшествующая работа :
1. Изучение литературы (Парамонова, Михайлова)
Дошкольное воспитание в детском саду.
Демонстрационный материал :
1. Цифровые карточки (от 1-10)
2. Геометрические фигуры.
3. Числовые таблицы.
4. Таблицы с геометрическими фигурами.
5. Математические картинки.
Раздаточный материал
1. Числовые карточки.
2. Счетные палочки.
Цель: Закрепление знания детей названия дней недели, уметь считать, называть недостающее число, ориентироваться в пространстве, умение считать прямой и обратный счет. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес и воспитывать интерес к математическим занятиям.
Установка на ОД
Раз, два – высоко (дети поднимаются на носки, руки вверх)
Три, четыре – низко (дети садятся на корточки).
Пять, шесть, семь – далеко (отходят назад и машут руками).
Восемь, девять – близко (сомкнулись к центру круга).
Ну а десять – руку дай, и опять со мной играй (дети берутся за руки).
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начинать наше занятие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя (достойно).
- Стол это не кровать и на нем нельзя (лежать).
- Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель:
- Ребята, почтальон нам принес письмо. В нем интересные задания :
1. Надо нам назвать дни недели, название месяца, время года.
2. Отгадывать загадки, ориентироваться на листе, решать задачи, работать со счетными палочками и математические разминки на внимание.
Главное внимание!
Правильные хорошие ответы за каждое задание будем оценивать звездочкой. Вконце нашего задания мы посчитаем, сколько заданий мы выполнили.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: читает задание.
Задание №1.
Назовите дни недели? Сколько их?
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Назовите времена года? Какое время года уже наступило? Скоро наступит? Какой сейчас месяц?
Дети: Ответы детей.
Задание №2.
Воспитатель: Ребята, мы с вами любим считать, и вот что случилось. Числа очень любят гулять, и они заблудились. Помогите им найти свои места на карточке.
4,5,6,7…9 6,7,8…10 8,7,6…4 3…1
Дети находят и отвечают.
Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая, давайте наведем порядок на этой полянке и расставим цифры от одного до пяти. (На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим и посчитаем.
Задание №3.
Каждый у себя раскладывает числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: Проверьте, правильно все расставили цифры? Посчитаем прямой и обратный счет. Для точности назови соседей цифры (5, 8 и т. д.). Я вам буду задавать вопросы, вы мне будете показывать карточку с цифрой ответа. Самое главное условие: надо быть внимательным. Готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Слушаем.
1. Сколько солнышек на небе? (Одно)
2. Сколько ног у коровы? (Четыре).
3. Сколько цветов в радуге? (Семь).
4. Сколько глаз у совы? (Два).
5. Сколько огоньков у светофора? (Три).
6. Сколько ног у божьей коровки? (Шесть).
7. Сколько пальцев у перчатки? (Пять).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Задание №4. Это у нас загадки.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья? (Круг).
2. Обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и получится фигура, ты конечно с ней знаком (прямоугольник)
3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей отскочишь сам (Треугольник).
4. Если взял бы я кружочек, с двух сторон немного сжал, отвечайте дети дружно, получился бы (Овал)
Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем были эти загадки?
Дети: о геометрических фигурах!
Физминутка
Поднимаем руки вверх – это раз!
Повернулась голова – это два!
Руки вниз, вперед смотри – это три!
Руки в стороны пошире – развернули на четыре!
Силой их к рукам прижать – это пять!
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Задание №5.
Воспитатель: У меня карточка, с геометрическими фигурами, вы должны сказать, как расположены геометрические фигуры на карточке, какие геометрические фигуры? Какого цвета геометрическая фигура.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
Дети: ответ.
Воспитатель: Какого цвета эта геометрическая фигура?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Найдите синюю геометрическую фигуру?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Называют.
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, расположенную в центре.
Дети: Называют.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Называют.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это задание вам положена звездочка.
Задание №6.
Счетные палочки.
1. Отсчитать пять палочек, составить квадрат и два треугольника. Разобрать с детьми задание.
2. Отсчитать шесть палочек и составить из них домик, а затем переложить две палочки, чтобы получить флажок. Разобрать с детьми задание.
3. Их семи палочек два квадрата. Разобрать с детьми задание.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Задание №7.
Математическая разминка.
Воспитатель: Слушаем следующее задание.
1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
2. Если веревка, толще нитки, то нитка … (тоньше веревки).
3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).
Ответы детей разобрать. И за это задание вы получаете.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько заданий мы с вами выполнили. Вам понравилось занятие? Чем понравилось занятие? Что интересного узнали на занятии? Какие задания вам показались самыми трудными?
(Имя ребенка) с каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
Дети: говорят.
Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому вам удалось выполнить задание.
Воспитатель: Спасибо вам, Ребята, каждый просто молодец! С математикой дружите, знания свои копите, пусть помогут вам старания, память, логика, внимание.