Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Тема «Домик для скворца».
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные : учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета. Продолжать учить приёмам аккуратного наклеивания.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, восприятие формы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Материалы и оборудование:игрушка – скворец,клей, кисти, клеёнки, альбомный лист с изображением ствола берёзы, образец готовой работы, тарелочки с готовыми фигурами; аудиозапись пения скворца.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и поприветствует друг друга.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в окошко ярко светит солнышко, сразу становится теплее. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что весной происходит в природе?
Дети: Зеленеет травка, птички прилетают, расцветают цветы и т. д.
Звучит пение скворца. В группу влетает скворец, в клюве у него письмо.
Скворец : Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, скворушка, спасибо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, скворец – удалец первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в свой домик, но скоро прилетают мои друзья – скворцы, а домика для них больше нет. А без скворечников они не смогут вывести своих скворчат. Ребята, помогите, пожалуйста. Скворец – удалец».
Воспитатель: Ребята, как нам помочь скворцу?
Дети: Построить им домики.
Воспитатель: Как называется дом скворца?
Дети:Скворечник.
Воспитатель: Правильно.
Показ скворечника.
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. Из каких частей состоит скворечник?
Дети: Стены, крыша, вход.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Крыша - треугольная, стены – квадратные, вход – круглый.
Воспитатель: Дети, садитесь за столы.
Показ воспитателем техники наклеивания скворечника.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Эта – стриж,
Эта же — поющий чиж.
(Поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого).
Воспитатель: Ребята, перед вами готовые детали скворечника, рассмотрите их, прежде чем наклеивать, выложите скворечник на альбомном листе.
Дети выкладывают из готовых деталей скворечник.
Воспитатель: Начинаем мастерить птичьи домики. С какой фигуры начнём выкладывать скворечник?
Дети: С квадрата.
Воспитатель: Что будем наклеивать потом?
Дети: Крышу. Затем вход, на середину квадрата.
Дети продолжают работу. Воспитатель следить за техникой выполнения. Оказывает детям, которые затрудняются.
Физминутка «Ну – ка, птички полетели».
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (приседают).
Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили, (стоя, наклоны туловища вперёд, с отведением рук назад)
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
И на стулья тихо сели.
По окончании дети рассматривают готовые работы. Скворец благодарит детей. Прощается с ними.
Рефлексия: Ребята, смогли мы помочь скворцам? Что мы сделали?
Дети: Да. Мы смастерили для них скворечники.