Получи документы

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи»

Ежова Светлана
Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

на тему: "Советы зубной феи"

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей в игровой форме со строением жевательного аппарата, с правилами ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами культурного поведения во время приема пищи, закрепить полученные знания о правилах здорового питания.

Развивающие: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, способность к умозаключениям.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников „Советы зубной феи“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: кусочки овощей фруктов на шпажках (яблоко, банан, апельсин, морковь, помидор, груша, морковь, виноград, блюдце, салфетка;

картинки здорового и больного, улыбки,

2 колокольчика,

"Зубная фея" (зубная щетка в золотистой короне в стаканчике)

9 зубных щеток, 8 расчёсок, вата;

тюбики разноцветной зубной пасты, 1\2 ватмана с заготовленным наброском рисунка;

2 комплекта картинок с изображение овощей, фруктов, сладостей для дид. игры «Полезное-вредное».

макет зуба из папье-маше,вата.

салфетки;

аудиозапись музыки,

мультимедия.

План конспекта. Дети сидят на ковре полукругом.

I вводная частьВоспитатель: - К нам в гости пришла зубная фея. Она приготовила для Вас загадку и просит её отгадать. (Включать слайды с соответствующей картинкой под звуки аплодисментов)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(зубы)

Включить слайд с изображением улыбки!

- Правильно. Ребята, как Вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о зубах, правилах ухода за ними).

II.Основная часть-Как вы думаете, для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

-Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Челюсти открывают и закрывают рот. Зубы белые, красивые. Зубы есть передние и боковые.

-Передними зубами мы откусываем пищу, А жуем только дальними зубами – жевательными.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется "Как у нашей Любы".

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные,

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять

Чтобы боль зубную снять?

Беседа о гигиене ротовой полости— Ребята, о чём это стихотворение?

-Как Вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка) Воспитатель показывает картинку зуба с кариесом.

Включить слайд больного зуба!

— Почему же появилось повреждение? (Выслушать ответы детей).

- Что нужно делать, чтобы наши зубы всегда оставались здоровыми?

чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

посещать 2 раза в год зубного врача. - кто знает, как называется зубной врач? (Правильно, стоматолог)

После каждого приема пищи нужно прополоскать рот чуть соленой водой, она делает зубы крепкими.

одновременно не есть холодную и горячую пищу, т. к. может потрескаться эмаль, которой покрыт зуб.

нельзя брать в рот острые металлические предметы, такие как иголка, проволока, гвозди и др.

Дидактическая игра "Полезное - вредное"Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем: разделимся на 2 команды - команду мальчиков и команду девочек. Я вам раздам картинки, на которых нарисованы продукты питания, будет нужно разделить их на 2 части: полезные и вредные. Какая команда первой выполнит задание, позвонит в колокольчик.

Дети в командах раскладывают картинки с полезной и вредной пищей, затем команда девочек озвучивает вредные продукты, а мальчики - полезные.

Воспитатель: Ребята, какие продукты полезны для зубов?

-Правильно, овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, яйца, мясо – самые ценные продукты питания!

-Какие продукты вызывают болезни зубов, вредят им? (сладости)

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Вам нужно будет попробовать кусочек какого-либо продукта и узнать его на вкус с закрытыми глазами (кусочки фруктов лежат на тарелочке под салфеткой).

Дидактическая игра "Узнай на вкус".Дети подходят к воспитателю, закрывают глаза, воспитатель кладет им в рот кусочки свежих фруктов, нанизанных на шпажку. Дети по - одному пробуют кусочки яблока, моркови, груши, банана, апельсина, помидора и т. д, угадывают название овоща или фрукта.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Давайте немного отдохнем

ФизкультминуткаВ понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель. Сейчас я Вам предлагаю послушать сказку про королеву Зубную Щетку. Жила-была королева Зубная Щетка. У нее был свой домик —красивый футляр. Но ей было грустно одной, и поэтому она больше всего любила ходить в гости, украсив себя ароматной вкусной пастой. Вы уже догадались, к кому она ходила в гости? Да, к своим друзьям — зубам. Их было много-много. Зубная Щетка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спрашивала: «Как здоровье, как дела?», а когда собиралась домой, кланялась слева направо и справа налево. Потом бежала играть с водой. Долго плескалась и радовалась. А после возвращалась домой.

-Как Вы думаете, чему научила нас сказка?

Воспитатель: Правильно, она научили нас правильно ухаживать за зубами, чисть их с помощью зубной щетки с пастой.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Щеточку берём и пасту –

Чистим зубки не напрасно.

Все здоровы будут зубки

У сынишки, у Мишутки.

Зубки наши мы полощем,

Щеточку водичкой смочим,

Пасту выдавим горошком,

Зубки мы потрем немножко.

Сзади, впереди и слева,

Справа, сверху чистим смело.

Ротик пополощем снова –

Зубки чистые! Готово!

***

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз.

Чистить зубы не ленись.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?

Дети: Хотим. включить музыкальное сопровождение 1Воспитатель: Подходите к столам, берите расчёску, зубную щётку.

(На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчёски, на которых между зубцов вставлены небольшие кусочки ваты. Имитация зубов - расчёска, вата - остатки пищи между зубов.) Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить, что вы сегодня запомнили!

Словесная игра с мячом "Можно – нельзя!"Воспитатель зачитывает детям утверждение, а дети стоя в кругу ловят мяч, если ответ правильный или отбрасывают его, если данное утверждение не соответствует правилам здоровых зубов.

1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Чистить зубы надо детским кремом.

5. После чистки зубов, зубную щетку промываем водой.

6. Можно открывать зубами крышки бутылок.

7. Есть много сладкого.

8. Есть молочные продукты.

9. Раскалывать зубами орехи.

--Вы всё знаете! Молодцы. Но, спорим, вы никогда в жизни не рисовали зубной пастой! А жаль, это так весело!

III Заключительная часть. Рисование зубной пастой (включить музыкальное сопровождение 2).

Детям выдаются тюбики разноцветной зубной пасты и лист формата А2 (можно с заготовленным рисунком,дети коллективно рисуют пока звучит музыка, затем рассказывают о результате своего творчества.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Особенно мне понравилось, как занималась Нина, Никита, Настя. и я хочу вручить всем по медальке, чтобы Вы всегда помнили о правилах ухода за зубами, и зубки Ваши не болели!

Вручение медалек.

Публикации по теме:

Аналитическая записка о работе по формированию основ безопасности у дошкольников Аналитическая записка Дубровина Наталья Анатольевна воспитатель соответствие занимаемой должности МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение.

«Чудесный мяч». Мастер-класс по формированию у дошкольников основ ЗОЖ Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель Игнатенко О. Н. МБДОУ «Детский сад «Варенька». Тема: «Помогите.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Выступление с проектом по формированию ЗОЖ у дошкольниковВыступление с проектом по формированию ЗОЖ у дошкольников В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья дошкольников и формированию потребности в заботе о своем здоровье..

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи»» (включая файлы) размещена пользователем Ежова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД