Приложение МААМ

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок»

Ольга Ильинская
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: 2 младшая «А»

Воспитатель: Ильинская О. В.

Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного обучения). Цель: Научить детей интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе

пересказа-инсценировки.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные :

Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Развивающие :

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение

отгадывать загадки;

Воспитательные:

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Интегрирование:

Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

«Музыка»

Формировать умение изображать характер героев через движение под музыку.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на

магнитной доске и настольного театра;

Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?»,

«Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?»,

«Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».

Оборудование: Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник,

6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка.

Квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателю.

Этап,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, доброе пожелание,

установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей, действуют в соответствии с просьбой воспитателя. Этюд. Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин Организация направленного внимания. Развитие мыслительных операций, умение отгадывать загадки. Ребята, давайте станем полукругом и послушаем загадку.

Летом серый,

зимой белый,

прыгает ловко,

любит морковку. Занимают свои места, становятся полукругом. Отгадывание загадки. Игровой момент, загадка. Умеют отгадывать загадки.

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Воспитание эмоциональной отзывчивости. К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Расскажите, в каких сказках есть герой зайчик? Дети отвечают на вопрос.

В сказках : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Ситуативный разговор. Знают содержание сказок и их героев.

Актуализация,

2 мин Создание проблемной ситуации.

Продолжение воспитания эмоциональной отзывчивости у детей, сопереживание герою, попавшему в затруднительную ситуацию. Здравствуйте ребята!

(зайчик плачет)

- Почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

- Зайчик, как мы можем тебе помочь?

Заяц: надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Осознают и принимают поставленную задачу, внимательно слушают задание зайчика. Сюрпризный момент. Слушают проблемную ситуацию.

Практическая работа 5–6 мин Закрепление знаний о геометрических фигурах, знании цветов, размеров. Ориентировка на поверхности листа бумаги. Выделение параметров высоты.

Развитие мыслительных операций: воображения, внимания, памяти.

Закрепление умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок. Какие фигуры нужны для того, чтобы построить теремок? Расположите теремок на листе бумаги.

Денис, как называется фигура, которая является крышей нашего домика? (треугольник). Настя, какого он цвета? (желтого).

Ксюша, какая фигура лежит в основании дома? (квадрат).

Максим, какого он цвета? (синего).

Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?

Какого цвета эта полоска?

Почему она серая? Как ласково можно назвать мышь? (Мышка-мышенька- мышонок).

Кто может рассказать стишок про мышку? Давайте эту полосочку поместим рядом с нашим домиком. Кто пришел после мышки?

Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Как ласково можно назвать лягушку? Кто знает стишок про лягушку? (Данная работа проводиться по каждому герою).

Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Дети садятся на рабочие места за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Дети строят теремок на листе бумаги.

Дети называют фигуру (желтый треугольник).

Дети показывают маленькую серую полоску, так как мышка маленькая и шубка у мышки серого цвета.

Артем читает стих.

Показываю полоску зеленого цвета, так как шкура лягушки зеленая и т. д.

Настя рассказывает стихотворение.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование. Решение проблемной ситуации.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.

Чтение художественных произведений. Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

2 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать умение изображать характер героев через движение под музыку. Зайчик: Ребята, вы молодцы. Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем. Дети и воспитатель движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер изображаемых героя. Музыкальная игра. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Театрализация русской народной сказки «Теремок»,

5 мин Пересказ сказки «Теремок» при помощи метода драматизации. Эмоционально воспринимать содержание сказки. Мы хорошо отдохнули. А сейчас вниманию нашим гостям мы предложим инсценировку сказки «Теремок». Дети инсценирую сказку «Теремок» Театрализация.

Эмоционально передают характер героев. Показывают отличное знание русско-народной сказки «Теремок».

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки Заяц: Спасибо вам, ребята! А теперь мне и всем героям сказки пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы рассказали и показали нашим гостям?

Во что превратились герои сказки?

В одинаковые или разные полоски? Дети высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная. Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Одуванчик» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Осенняя.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный цветок» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок» (для детей второй младшей группы) Спланировала:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Технологическая.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе. Группа:ПодготовительнаяПрограмма:«Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю. В. ОстанковаТема занятия:Путешествие.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильинская (УИ 905933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД