Анна Морозова
Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.
▼ Скачать + Заказать документы
Группа:
Подготовительная
Программа:
«Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю. В. Останкова
Тема занятия:
Путешествие в сказку
Цель:
развитие предпосылок УУД, необходимых для успешного обучения в школе.
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы – внимание, память, мышление, восприятие.
2. Познакомить с новой головоломкой («Колумбово яйцо»).
3. Учить правильно располагать детали головоломки при построении рисунка.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе,» размещена в разделах
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Технологии и методы работы:
Классические методы – словесный, наглядный, игровой, практический; метод ассоциативных связей; проблемно-поисковый метод.
Технологии: здоровьесберегающие технологии – физкульминутки, гимнастики для глаз, пальчиков, кинезиологические упражнения; технология разноуровневого обучения; игровые – дидактические игры, игровой прием; интерактивная технология – работа в парах.
1 Этап.
Психологический настрой - 1 мин.
Деятельность педагога: Приветствие,предлагает детям подарить друг другу улыбки.
Деятельность воспитанников: Приветствие, дарят улыбки друг другу.
Результаты: Психологическая готовность к образовательной деятельности.
2 этап.
Организационный - 2 мин.
Деятельность педагога: Объясняет, что детям нужно догадаться, в какую сказку они сейчас попадут, в этой сказке пропали почти все буквы. Читает «Половинчатую сказку» - начало сказки о Курочке Рябе, в которой половина букв в каждом слове отсутствует. Направляет детей на правильное решение.
Деятельность воспитанников: Внимательно слушают сказку, высказывают варианты отгадок.
Результаты: Внутренняя мотивация на деятельность. Развитие познавательных, личностных предпосылок УУД.
3 этап.
Восприятие и усвоение нового - 10 мин.
Деятельность педагога: 1 задание - предлагает помочь бабушке и дедушке (проблемная ситуация). Наводит на правильное решение. Предъявляет детям головоломку «Колумбово яйцо», знакомит с ней, предлагает собрать головоломку по схеме (2 уровня сложности для детей с разным уровнем развития). 2 задание - предлагает на настольных фланелеграфах выложить картинку из деталей головоломки по образцу «Птица и человечек» (более простая фигура и более сложная, предварительно договорившись, кто какую часть работы будет выполнять.
Деятельность воспитанников: 1 - Высказывают свои варианты решения задачи. Приходят к выводу, что можно собрать новое яйцо для дедушки и бабушки. Собирают головоломку,
Если возникла трудность, обращаются к педагогу или друг к другу. 2 - Дети работают в паре, распределяют работу по выкладыванию рисунков. Проговаривают этапы и последовательность
выполнения работы, выполняют самостоятельно.
Результаты: 1 - Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие пространственного мышления, восприятия. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных предпосылок УУД.
2 - Развитие умения работать по правилу, по образцу, овладение конструктивными способами взаимодействия с другими детьми. Развитие коммуникативных предпосылок УУД.
4 этап.
Динамическая пауза - 2 мин.
Деятельность педагога: Проводит физкультминутку «Зарядка», кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».
Деятельность воспитанников:Участвуют в игре, выполняют кинезиологическое упражнение.
Результаты: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Развитие регулятивных предпосылок УУД.
5 этап.
Практический - 10 мин.
Деятельность педагога: 1 задание - предлагает для запоминания 5 карточек разного цвета с изображёнными на них знаками. Затем предъявляет пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки у себя в тетрадях.
2 задание - предлагает работу с пиктограммами – воспроизведение слов по рисункам. Зачитывает слова (по одному, по которым дети должны сделать рисунки.
Деятельность воспитанников: 1 - Выполняют работу в тетради. Запоминают, воспроизводят у себя в тетради знаки по памяти. 2 - Слушают слова, рисуют к каждому запоминаемому слову пиктограмму.
Результаты: Овладение умения работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие зрительной и смысловой памяти. Развитие познавательных, регулятивных, личностных предпосылок УУД.
6 этап.
Рефлексивно корригирующий - 2 мин.
Деятельность педагога: Организует проверку полученных результатов, исправление возможных ошибок.
Деятельность воспитанников: Проверяют правильность выполнения работы (самопроверка, сравнивают с образцом, исправляют ошибки.
Результаты: Сформированность самоконтроля. Развитие регулятивных предпосылок УУД.
7 этап.
Динамическая пауза - 1 мин.
Деятельность педагога: Проводит зрительную гимнастику «Гости», пальчиковую гимнастику «На птичьем дворе».
Деятельность воспитанников: Выполняют движения пальчиковой гимнастики, упражнение зрительной гимнастики.
Результаты: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
8 этап.
Рефлексивный (заключительный) - 2 мин.
Деятельность педагога: Подводит итоги, интересуясь, какое задание больше всего понравилось, что было выполнять легче, а что – труднее.
Деятельность воспитанников: Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.
Результаты: Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки. Развитие личностных предпосылок УУД.