Заболоцкая Диана Афанасьевна
Технологическая карта «Мой родной край»
Тема занятия: «Мой родной край»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: расширить знание детей о математических навыках
Задачи занятия:
• Формирование представлений о сложении;
• Развивать логическое мышление;
• Воспитывать интерес к математике.
Планируемый результат занятия: дети узнали больше о своём родном крае
Подготовительная работа: сюрпризный момент
Материалы и оборудование: атрибуты к игре, картинки с алмазами,
Публикация «Технологическая карта „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей и приветствовать -Ребята сегодня к нам в гости пришла Кошечка. Ребята давайте покажем и расскажем Кошечке, что мы вместе с вами умеем и что запомнили на прошлых занятиях. Словесная
Наглядная Детям интересно и соглашаются с воспитателем Дети готовы помочь сюрпризному моменту
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Начать беседу и подготовить дидактическую игру -Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о родном крае и о его чудесах
Беседа «Родной край»
- А теперь давайте поиграем в игру.
Д/и «Разложи правильно» Словесная
Наглядная
Практическая Дети начинают играть и отвечают на вопросы воспитателя Дети готовы к следующему этапу
2.2. Этап ознакомления с материалом Провести физминутку и ознакомить детей с материалом занятия -Наверное наши руки и ноги устали давайте вместе сделаем короткую физминутку.
Д/и «Снежинки» Словесная
Наглядная
Практическая Повторяют слова и делают движения в соответствии с текстом. Дети ознакомлены с материалом
2.3. Этап практического решения проблемы Дать математическое задание -Итак ребята, наша Кошечка попросила нас помочь ей с заданием. (Воспитатель объясняет задание) Ну, как мы поможем Кошечке? Ответы детей
Матем. задание «Напиши пропущенные числа» Словесная
Наглядная
Практическая
Приступают к выполнению задания Дети готовы помочь сюрпризному моменту
3. Заключительный этап Провести рефлексию - Кошечке пора домой. Давайте попрощаемся с ней!
1. О чём мы сегодня поговорили ребята?
2. Кто у нас был в гостях?
3. Что вам больше всего понравилось? Словесная
Наглядная Прощаются с сюрпризным моментом и отвечают на вопросы воспитателя Дети узнали больше о своём родном крае