Арианна Попова
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта математического занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия : «Математическое путешествие»
Возрастная группа : младшая группа
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель занятия : закрепление умений находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат.
Задачи занятия :
Обучающие:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Подготовительная работа: беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.
Материалы и оборудование : квадраты и круги основных цветов, куклы, книги, кубики, машины, изображение поезда, рисунок озера-рыбки.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
мотивировать детей на предстоящую работу.
-Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк – щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бим – бим – бим!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте мы!
Беседа, вопросы, художественное слово.
Дети занимают свои места.
Выполняют действия под стихотворение. Отвечают на вопросы.
Эмоциональный отклик детей на предложенную работу.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
подвести детей к восприятию информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации.
-Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Скажите мне на чем можно поехать в путешествие? (автобус, поезд, машина)
-А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали!
-А как гудит у нас настоящий поезд?
- Посмотрите, ребята, остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут (книги)
А какие книги? (большие и маленькие)
-Молодцы!
- А сколько больших книг? (мало). А маленьких? (много)
-Молодцы
-Поехали дальше. Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики большие и маленькие). Сколько больших кубиков? (много). А маленьких? (мало).
- Поехали дальше. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? (машины). А какие они? (машины большие и маленькие). Сколько маленьких машин? (три машины). А больших машин сколько? (одна машина).
-Умницы!
-Какие молодцы!
Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (рыбки). -Правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.
Физкультминутка.
Рыбки плавают в пруду.
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
-Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить.
Словесный, наглядный, вопросы, музыкальное сопровождение.
Слушают и отвечают на вопросы.
Дополняют рассказ, активно участвуют в ходе игры.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Накопление и
обогащение
словаря на
основе знаний
и
представлений
-Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда без колес и без окон).(поезд).
-А может ли он ехать? Почему не может ехать (нет колес) .Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? (квадраты и круги).
-А что мы можем делать с кругами? (катать).
Словесный
Воспитатель задает вопросы,
Отвечают на вопросы педагога.
Слушают рассказ воспитателя
Усвоили данный материал.
познакомились с содержанием.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Овладение умениями воспроизводить
содержание.
Развитие долговременной слуховой памяти
-Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (круглые). Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из другой геометрической фигуры. Что это дети? (квадрат).
-Ребята, а квадрат мы можем катать? (нет).
-Давайте, попробуем их катать. (Попросить двух – трех детей покатать квадраты). Получилось? (нет).
-Почему не получается катать квадраты (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы).
-Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети, прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные).
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали в детский сад.
Словесный
Наглядный
практический
Дети отвечают на вопрос воспитателя
умение участвовать в беседе
3.
Заключительный этап
Формировать
умение
отвечать на
вопросы,
взаимодействовать и общаться
со взрослым и
сверстниками
Что делали на занятии сегодня?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
Поощрение и словесный метод
Слушают,
Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние
Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.