Наталья Дегтярёва
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
образовательные:
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах.
развивающие:
- тренировать мыслительные операции;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать память, внимание;
- развивать временные и пространственные представления;
- речевую и познавательную активность.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы :
- Бабушка Федора (кукла би-ба-бо, силуэты одежды с заплатками;
- Сказка «Репка», дом, деревья;
- Царевна лягушка (кукла би-ба-бо, болото, кувшинки;
- Герои сказки «Маша и медведь», грибы, пластиковые цифры;
- Герои сказки «Коза и семеро козлят», Полоски бумаги с заданиями, магниты, картинки с изображением предметов разных по количеству и с изображением цифр.
Организация деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются и поворачиваются к воспитателю)
- Какое время года сейчас?
- Какое время года наступит потом?
- Как мы догадаемся, что наступила весна?
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие! Вы готовы?
Первая остановка «Федорино горе»
Воспитатель:
-Посмотрите, нас встречает бабушка Федора. Чем она знаменита?
Федора:
-Ребята, помогите мне. Постирать я решила, да, видно, перестаралась, вся одежда в дырках…Найдите заплатки, и закрепите их на место дырок!
(Дети помогают)
Вторая остановка «Репка»
Воспитатель:
- Герои какой сказки нас встречают?
- Посчитайте, сколько людей?
- А сколько животных?
- Кто сосчитает,сколько всего героев в сказке?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Кто стоит перед мышкой?
- Кто стоит после внучки?
- Кто стоит слева от бабки?
- Кто стоит справа от внучки?
- Какое время года в сказке?
- Как вы догадались?
Третья остановка «На болоте»
Воспитатель:
- Ребята, кто встречает нас на болоте?
Лягушка:
- Посмотрите, какие кувшинки я вырастила! Они похожи?
- Чем они отличаются?
- Какая лишняя? Почему?
- Вот молодцы! Предлагаю немного размяться!
Физминутка:
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
На носочках потянулись,
До воды потом согнулись.
Туда- сюда попрыгали
И ручками подрыгали.
Вот здоровья в чём секрет,
Вам, друзья, физкульт привет!
Четвёртая остановка «Маша и медведь»
Воспитатель:
- В какую сказку попали мы на этот раз?
- Маша и медведь предлагают нам посчитать, сколько грибов растёт на их полянке и поставить нужное число возле каждой грибницы.
(Дети выполняют задание)
Пятая остановка «Коза и семеро козлят»
Воспитатель:
- Посмотрите, кто встречает нас тут!
- Козлята играли с белыми красками и нечаянно закрасили числовые отрезки. Поможем их восстановить?
- Нужно в пустое окошко поставить столько магнитов, сколько должно быть точек.
-Посчитайте, сколько козлят в жёлтых рубашках? Сколько в синих? В красных?
- А теперь попробуем выполнить ещё одно задание козы. Вам нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов/ какое число на картинке.
Воспитатель показывает картинку, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие! Чем оно вам запомнилось?
- Что понравилось?
- В каких сказках мы побывали?
- Какие задания выполняли?