Любовь Майорова
Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие в лес с друзьями" (с презентацией)
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие в лес с друзьями“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2024
Обучающие:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
• закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
• закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов; - совершенствовать счёт на слух;
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Закреплять названия и последовательность частей суток.
Развивающие:
• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать связную речь, внимание, память, мышление;
• развивать мелкую моторику и активизировать речь.
Воспитательные:
• побуждать к доброжелательному отношению к животным;
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Презентация; горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт, аудиозапись «Звуки леса». Аудиозапись песни «Друзья». Волшебный листочек. Бабочка.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка). Карточки с числами от 1 до 5.
Ход занятия
Слайд 2
l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям и поздоровайтесь. Доброе утро!
Слайд 3
Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её малышей.
-Ну что, друзья, поможем? (Да)
2. Основная часть.
-Для начала вспомним, как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)
-Как вы думаете, где мы будем их искать? Где живут зайцы? (В лесу)
Воспитатель: - А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём, то окажемся в лесу, а поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, закройте глаза и повторяйте за мной:
- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутиться в лесу!
(Звучит волшебная музыка)
Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!
Слайд 4 и музыка (звуки леса)
Но посмотрите, в лес нас не пускает медведь. У него есть задания для вас. Помогите ему собрать в горшки геометрические фигуры.
Поможем друзья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Слайд 5
1. Игра «Геометрические фигуры»
Посмотрим, какие фигуры изображены на горшках (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Какие это фигуры? (геометрические) Ответы детей. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и положите в нужный горшок. Влад, какая фигура у тебя? (ответ ребёнка) опросить 2-3 детей. Отлично! Справились!
Медведь пропустил нас в лес (Музыка песня друзья)
Слайд 6
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку (музыка леса)
Слайд 7 и музыка
2. Игра «на полянке»
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
Молодцы!
Воспитатель: - на полянку к нашим цветам прилетела бабочка и предлагает нам поиграть с цифрами, а заодно и проверить, как вы их знаете. Ребята, проходите за столы. Игра называется «Молчанка». Я буду вам задавать вопросы, а вы, молча, будете показывать ответ нужной цифрой. Слушайте внимательно!
- Сколько солнышек на небе? - Сколько лап у кошки? - Сколько пальцев на одной руке?
3. «Игра «Слушай и считай!»
- Продолжаем играть в «Молчанку» только с бубном (металлофоном, барабаном, Слушайте внимательно! - Посчитайте, сколько ударов в бубен (металлофон, барабан) вы услышите, такую цифру и покажите? (повторяется 2-3 раза)
Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, знаете цифры.
Итак, в путь на поиски зайчат!
(музыка друзья)
Слайд 8
Посмотрите, нам встретилась Лиса. Здравствуй, Лисонька.
Она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая захочет нас перехитрить, поэтому слушайте внимательно!
Слайд 9
Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?
-Утро-день-вечер-ночь
4. Игра «Верно-неверно»
Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
по утрам умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
После вечера наступит ночь +
Отлично! С лисичкой поиграли, пойдём дальше искать малышей Зайчихи.
Слайд 10 и музыка друзья
Динамическая пауза.
Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)
Не спешим, не отстаём.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)
Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)
Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)
И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём (хлопаем).
(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)
Слайд 11
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.
5. «Угостим зайчат морковкой»
- Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка (первый зайчонок,второй, третий, четвёртый) Вероника, покажи (первого, второго, пятого) третьего по счёту зайчонка.
Слайд 12
У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).
Сколько зайчат? (4)
Сколько морковок? (4)
Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок)
Слайд 13
Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на доску еще одного зайчика).
Зайчат стало больше чем морковок? (да)
Воспитатель считает зайчиков:
А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат)
Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчатам припрыгал еще один зайчонок, получилось пять зайчат).
У нас пять зайчат и четыре морковки – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)
Четыре морковки и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)
Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)
Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)
Слайд 14
Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.
- Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)
3. Заключительная часть
Слайд 15
Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.
- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутиться в детском саду!
Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!
Слайд 16
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Где мы путешествовали?
Кому мы сегодня помогали?
Какая игра вам понравилась?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Ребята, зайчиха благодарит вас за то, что вы справились со всеми заданиями и помогли найти её зайчат. Она дарит вам корзину с лесными яблоками.
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта