МААМ-картинки

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями» (6 фото)

Любовь Майорова
Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие в лес с друзьями" (с презентацией)

Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

Публикация «Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие в лес с друзьями“» размещена в разделах

Обучающие:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

• закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета

• закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов; - совершенствовать счёт на слух;

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• Закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие:

• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;

• развивать связную речь, внимание, память, мышление;

• развивать мелкую моторику и активизировать речь.

Воспитательные:

• побуждать к доброжелательному отношению к животным;

• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация; горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт, аудиозапись «Звуки леса». Аудиозапись песни «Друзья». Волшебный листочек. Бабочка.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка). Карточки с числами от 1 до 5.

Ход занятия

Слайд 2

l. Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям и поздоровайтесь. Доброе утро!

Слайд 3

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её малышей.

-Ну что, друзья, поможем? (Да)

2. Основная часть.

-Для начала вспомним, как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете, где мы будем их искать? Где живут зайцы? (В лесу)

Воспитатель: - А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём, то окажемся в лесу, а поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, закройте глаза и повторяйте за мной:

- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутиться в лесу!

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»

(Звучит волшебная музыка)

Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!

Слайд 4 и музыка (звуки леса)

Но посмотрите, в лес нас не пускает медведь. У него есть задания для вас. Помогите ему собрать в горшки геометрические фигуры.

Фото «Математическое путешествие в лес с друзьями»

Поможем друзья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Слайд 5

1. Игра «Геометрические фигуры»

Посмотрим, какие фигуры изображены на горшках (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Какие это фигуры? (геометрические) Ответы детей. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и положите в нужный горшок. Влад, какая фигура у тебя? (ответ ребёнка) опросить 2-3 детей. Отлично! Справились!

Медведь пропустил нас в лес (Музыка песня друзья)

Слайд 6

- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку (музыка леса)

Слайд 7 и музыка

2. Игра «на полянке»

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе - фото

Молодцы!

Воспитатель: - на полянку к нашим цветам прилетела бабочка и предлагает нам поиграть с цифрами, а заодно и проверить, как вы их знаете. Ребята, проходите за столы. Игра называется «Молчанка». Я буду вам задавать вопросы, а вы, молча, будете показывать ответ нужной цифрой. Слушайте внимательно!

- Сколько солнышек на небе? - Сколько лап у кошки? - Сколько пальцев на одной руке?

3. «Игра «Слушай и считай!»

- Продолжаем играть в «Молчанку» только с бубном (металлофоном, барабаном, Слушайте внимательно! - Посчитайте, сколько ударов в бубен (металлофон, барабан) вы услышите, такую цифру и покажите? (повторяется 2-3 раза)

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, знаете цифры.

Итак, в путь на поиски зайчат!

(музыка друзья)

Слайд 8

Посмотрите, нам встретилась Лиса. Здравствуй, Лисонька.

Она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая захочет нас перехитрить, поэтому слушайте внимательно!

Слайд 9

Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

4. Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

После вечера наступит ночь +

Отлично! С лисичкой поиграли, пойдём дальше искать малышей Зайчихи.

Фото №2 Конспекты открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Слайд 10 и музыка друзья

Динамическая пауза.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)

Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)

Слайд 11

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.

Фото №3 Математические представления ФЭМП Математическое путешествие в

5. «Угостим зайчат морковкой»

- Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка (первый зайчонок,второй, третий, четвёртый) Вероника, покажи (первого, второго, пятого) третьего по счёту зайчонка.

Слайд 12

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

Сколько зайчат? (4)

Сколько морковок? (4)

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок)

Слайд 13

Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на доску еще одного зайчика).

Зайчат стало больше чем морковок? (да)

Воспитатель считает зайчиков:

А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат)

Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчатам припрыгал еще один зайчонок, получилось пять зайчат).

У нас пять зайчат и четыре морковки – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)

Четыре морковки и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)

Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)

Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)

Слайд 14

Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

- Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)

3. Заключительная часть

Слайд 15

Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.

- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутиться в детском саду!

Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!

Слайд 16

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы путешествовали?

Кому мы сегодня помогали?

Какая игра вам понравилась?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Ребята, зайчиха благодарит вас за то, что вы справились со всеми заданиями и помогли найти её зайчат. Она дарит вам корзину с лесными яблоками.

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 03:07
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД