МААМ-картинки

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона»

Наталья Турова
Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта логопедического занятия

Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна

Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)

Тема занятия : Мебель для Карлсона

Тип занятия : Лексико-грамматическое. Повторение и обобщение изученного материала.

Форма организации – групповая.

Категория детей :

Публикация «Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Мебель для Карлсона“» размещена в разделах

• возраст – 5 лет

логопедическое заключение – ОНР III ур.

Цель:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

• Расширять словарный запас по лексической теме;

• Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными);

• Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.

Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос используя речевые обороты).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности

• Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.

• Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Формирование предпосылок УУД.

Личностные УУД:

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формировать умение отстаивать и аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД:

1. Планировать свои действия с опорой на алгоритм;

2. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности;

3. соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

1. Формировать умение слушать педагога, развивать умение слушать и понимать других;

2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. оформлять свои мысли в устной форме;

4. формировать умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД:

1. Формировать умение на основе анализа делать выводы;

2. развивать умения извлекать информацию из наглядного материала

3. уметь на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

Оборудование: Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Мебель», разрезные картинки (по количеству детей, предметные картинки, мяч, воздушные шары (по количеству детей)

Этапы занятия

№ п/п Название этапа, продолжительность Задачи Методы и приемы Содержание

1. Организационный

0,5 мин Психологический настрой на занятие

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие. Сюрпризный момент

Игровые

Приветствие.

Введение в игровую ситуацию.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон).

2. Вводный

1,5 мин Ведение в тему занятия, актуализация ранее полученных знаний. Выставление задач перед детьми.

Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. Беседа

Наглядно-демонстрационные

Логопед : Послушайте историю которая случилась с Карлсоном. Однажды Малыш и Карлсон так расшалились, что нечаянно сломали всё, в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать. А что сломали малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки:

1) У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

3. Основная часть

18 мин

Закрепить умение анализировать, классифицировать, обобщать, совершенствовать навыки нахождения и выделения существенных и отличных признаков объекта

Обогащение и активизация словаря.

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями, образовывать относительные прилагательные на основе свойств предмета, употреблять в речи предложно-падежные конструкции

Беседа

Игровые

Словесные

Наглядно - демонстрационные

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (слайд 4) (Ответы детей).

- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно купить новую мебель.

- - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом) (слайд 5)

-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая (кроватка).

- Большой диван, маленький (диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое (креслице)

-Большая тумба, маленькая (тумбочка)

Игра «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т. д.

Игра «Что для чего?»

- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний» (на доске)

На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

Помогите малышу найти предметы в комнате

Игра «Где находятся предметы?». (слайд 6)

Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)

Куда укатился мячик?

Где спит кот?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

4. Динамическая пауза

1 мин Организовать воспитанникам смену деятельности.

Развитие мелкой моторики, координации речи с движением

Игровые, словесно-практические

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.

5. Практическая часть.

3 мин

Развитие конструктивной деятельности, закрепление и обобщение содержательной части занятия

Практические

Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше.

6. Заключительный.

(Рефлексивный)

Подведение итогов. Анализ результатов.

1 мин Побуждать к высказыванию своего мнения. Обеспечить положительную реакцию детей на прошедшую деятельность. Побуждать излагать свои суждения в устной форме.

Словесные Кто был у нас в гостях? (слайд 6)

Какую помощь мы оказали Карлсону?

Как нужно относиться к мебели?

Карлсон благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Школа. Школьные принадлежности». Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 10:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД