Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий

Ольга Переяславцева
Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа

Конспект

итоговой ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4

«Вслед за весной»

Учитель- логопед:

Переяславцева О. В.

Темочки:

Конспект итоговой ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4.

Тема:«Вслед за весной»

Цели:

Коррекционно- образовательные: - закрепить умения детей различать гласные и согласные звуки, согласные твердые мягкие, давать характеристику звуков по аккустико- артикуляционным признакам.

- закрепить словарь по темам: «Весна», «Деревья», «Насекомые».\

- формировать навыки правильного употребления предлогов;

Коррекционно- развивающие :

- развивать восприятие и фонематический слух;

- развивать память, внимание, воображение;

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

воспитывать нтерес к деятельности, самостоятельность при выполнении заданий;

Оборудование: макет лужайки, цветы, картинки с изображением насекомых, домики для звуков, схематическое изображение дерева, цветочная коробка.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Загадка: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет и вновь природа оживет.

Да, верно- это весна. А чем вам нравится весна?

(Ответы детей)

- Да, верно, с приходом весны все оживает: появляется трава и цветы, порхают бабочки, в траве стрекочут кузнечики, птицы поют свои песни.

- Ребята, посмотрите сюда. Что это за странное дерево? На нем совсем нет листочков, а висит один лишь конверт. Давайте посмотрим что там.

(Логопед читает письмо)

Дорогие ребята!

Прошла весна стороной, не коснулась меня волшебной палочкой.

Не подарила мне нове листочки. Очень спешила. Посылала я ей вслед и птиц и бабочек- да все напрасно. Не может весна вернуться, далеко ушла.

Но обещала,что если ребята из детского сада помогут, выполнят все задания- подарит она мне зеленые листочки.

Ну что поможем березке получить новые листочки?

Тогда слушайте внимательно. Мы сейчас отправимся на лужайку. Но лужайка эта не простая, а звуковая. Посмтрите какого цвета цветы на лужайке? И что это может означать?

Да, Верно наши цветы – это зуки. Красным цветом мы обозначаем гласные звуки, а синим- согласные. Но еще есть и зеленые цветы. Это мягкие согласные звуки. Наши цветы не простые, а волшебные и они поют свою песенку- которую мы тоже знаем. Давайте её споём.

Дети поют гласные звуки А, У. О, И. Ы, Э.

Теперь согласные звуки: П, Т, К,М, Х, Н, Л, С.

Молодцы! Очень хорошо вы поете.

А теперь я вам назову слова, а вы определите Какой звук стоит на первом месте: И поднимите мне цветок нужного цвета.

Облако, солнце, пень.

На нашей лужайке много цветов, можно увидеть разных насекомых и птиц, мелких животных как же хорошо здесь отдыхать.

Но вот налетела туча и пошел дождь. (Шум дождя)

Капля раз, капля два- капли медленно сперва. А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом. (пальиковая гимнастика)

- Насекомые спешат спрятаться в свои домики.

Жук и осы спорят- кто займет домик номер 1?

А вы как думаете, ребята?

Да, верно домиу займут осы- потому, что фишка красного цвета.

Жук отправляеся во второй домик. А вот еще муха- ей домик номер 3. Осталась одна улитка, но ей домик не нужен, Почему?

Да, верно её домик всегда с ней- вот и она спряталась.

Физкультминутка «Улитка»

Хорошо – вы справились с этим заданием.

На лугу много всяких цветов найдите лишний предмет.

Игра «4-й – лишний»

Ребята, весна приходит с ласкою и мы с вами должны наше деревце согреть лаской и теплом.

Игра «Назови ласково»

У нас не дерево, а – деревце

У дерева не ствол, а -стволик.

У дерева не ветки, а -веточки.

У дерева не сучки, а -сучочки.

У деревца не почки- а -почечки.

И дерево наше не берза, а- березонька.

- Молодцы!

- Следующее задание: «Дополни предложение словечком»

Наступила теплая …. весна.

Ласково греет…. солнышко

Появилась первая … трава

Повсюду цветут красивые…. цветы

С юга возвратились перелетные … птицы

В лесу проснулись от спячки…. звери.

- Ребята, помотрите какая красивая коробка стоит. И как она сюда попала?

Давайте посмотрим что в ней.

Здесь снова письмо. Дорогие ребята! Вы большие молодцы. Верно выполнили все задания и в награду я вам посылаю листочки для березки.

Но прежде чем повесить их на дерево расскажите о них, они какие?

Игра «Скажи какой?»

Каждый ребёнок берет листочек говорит о нё м: «Мой листочек- липкий» и прикрепляет его к дереву.

«Мой листочек- зеленый»,

Мой листочек –молоденький,

Мой листочек – красивый,

Мой листочек- клейкий,

мой листочек- треугольный,

мой листочек- последний.

Итог ООД

Ну вот мы и оживили наше деревце, а на лужайке стало еще красивее.

- Молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Школа. Школьные принадлежности». Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:25
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переяславцева (УИ 1624688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД