МААМ-картинки

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку»

Яна Чернобровкина
Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-игры по формированию

лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР с использованием ИКТ.

«Поможем бельчонку»

Возрастная группа: дети 6- 7 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Коррекционно-образовательные задачи:

• закреплять умение называть времена года, дни недели по порядку, начиная от любого заданного;

• уточнять и расширять знания детей о насекомых;

• активизировать словарь по данной теме;

• совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты „Поможем бельчонку“» размещена в разделах

• закреплять умение называть обобщающее понятие;

• закреплять навык чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать память и внимание, зрительное восприятие;

• развивать умение подбирать прилагательные к существительному;

• развивать умение подбирать слова с противоположным значением;

• развивать логическое мышление;

• развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.

Оборудование: ИКТ, авторская игра-презентация, мяч, цветы из картона, солнышко из картона.

Раздаточный материал: «божьи коровки» с изображениями.

Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный этап

Приветствие детей (Дети стоят в кругу, передают друг другу солнышко, называя друг друга ласково по имени с пожеланием доброго утра).

Уточнить время года, месяц, день недели.

Дети стоят перед интерактивной доской.

На доске изображение лесной опушки. (слайд 1).

Учитель-логопед: Ребята, сегодня необычный день, у нас гость (сюрпризный момент) (слайд 2)

Учитель-логопед: ребята, кто это? (Ответы детей).

Учитель-логопед: Правильно, это бельчонок. Он грустный, как вы думаете, почему? (Предположения детей).

Учитель-логопед: он гулял на лесной опушке, но налетел ураган и тропинку домой завалило сломанными деревьями. Теперь он не может попасть домой.

Проблемная ситуация.

Учитель-логопед: Ребята, что же делать? Как нам помочь бельчонку попасть домой? (Ответы детей – расчистить тропинку от сломанных деревьев).

Замечательно, что вы такие отзывчивые и готовы прийти на помощь.

II. Основной этап

1. Учитель-логопед: На пути у нас первая преграда.

Упражнение «Отгадай-ка - называй-ка»

На дереве лежат листья.

Дети отгадывают загадки, лист исчезает, появляется отгаданное насекомое.

(слайд 3)

1. Необычные цветы

Ты нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек твой.

Яркая, как лампочка

Тут порхает … (Бабочка).

2. Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (Стрекоза).

3. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам ….(Божья коровка).

4. У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (Гусеница)

5. Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажите-ка?. . (Оса)

6. Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (Муравей)

7. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (Комар)

8. Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (Муха)

9. В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук.

Кто же это?. (Жук)

10. На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

11. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (Пчела)

Учитель-логопед: ребята, как назвать всех, кто прятался под листьями одним словом? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Молодцы, первая преграда пройдена.

2. Учитель-логопед: Продолжаем помогать бельчонку вернуться домой. На

пути новая преграда.

Упражнение «Назови ласково». (слайд 4)

Учитель-логопед: Ребята, давайте назовем ласково насекомых и то нам чем они сидят.

(Ответы детей).

Цветок – цветочек Стрекоза - стрекозка Комар – комарик

Гусеница – гусеничка Жук – жучок Муравей - муравьишко

Пчела – пчелка Дерево - деревце

Учитель-логопед: Молодцы, преграда пройдена.

3. Учитель-логопед: на пути преграда.

Упражнение «Найди половинку». (Работа с интерактивной доской) (слайд 5)

Учитель-логопед: Ребята, какая-то путаница произошла, посмотрите на бабочек.

(Дети соединяют нужные половинки бабочек при помощи «инструмента», затем проверяют правильно ли выполнено задание).

Учитель-логопед: Молодцы, преграда пройдена.

4. Учитель-логопед: Продолжаем помогать бельчонку. На пути преграда.

Упражнение «Подбирай-ка».(Игра с мячом. Дети подбирают прилагательные).

Учитель-логопед: ребята, давайте скажем- бабочки какие?

Ответы детей: красивые, разноцветные, яркие, воздушные, легкие, прекрасные, маленькие, большие, пёстрые, хрупкие, порхающие, летающие.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, замечательные бабочки получились. Преграда пройдена.

5. Учитель-логопед: Продолжаем помогать бельчонку добраться домой. На пути новая преграда.

Упражнение «Сосчитай-ка» (слайд 6, (слайд 7)

Учитель-логопед: давайте сосчитаем бабочек?

Дети считают бабочек: одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек., шесть бабочек.

Бабочки улетают. На слайде появляются стрекозы.

Дети считают стрекоз: одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз, шесть стрекоз.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Очередная преграда пройдена.

6. Учитель-логопед: ребята, осталось мало сломанных деревьев и бельчонок скоро окажется дома.

Упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Муха быстрая, а гусеница….медленная.

Жук шумный, а муравей…. тихий.

Жук большой, а божья коровка…. маленькая.

Бабочка яркая, а комар…. тусклый.

У осы крылья короткие, а у стрекозы…длинные.

Гусеница длинная, а муравей …короткий.

У жука усы толстые, а у бабочки… тонкие.

У шмеля спина широкая, а у осы… узкая.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Очередная преграда пройдена.

Физкультурная минутка

Учитель-логопед: пора отдохнуть. Представьте, что вы кузнечики.

(Дети под мелодию «В траве сидел кузнечик выполняют движения).

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Музыку послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

7. Учитель-логопед: ребята, осталось мало сломанных деревьев.

Упражнение «Разбирай -ка» (Работа с раздаточным материалом, божьи коровки с изображением предметов).

Учитель- логопед: посмотрите, на цветках нарисованы буквы Ж и Ш.

Какой звук обозначает буква Ж, дайте характеристику звуку. (Ответы детей)

(Звук Ж- согласный, твердый, звонкий).

Какой звук обозначает буква Ш, дайте характеристику звуку.

(Звук Ш – согласный, всегда твердый, глухой). (Ответы детей)

Чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, пишем, читаем). (Ответы детей).

Разнесите божьих коровок по цветочкам, если в названии изображения есть звук Ж – на цветок с буквой Ж, если звук Ш – – на цветок с буквой Ш.

Слова: пружинка, пушинка, шар, шаль, жёлудь, мешок, горшок, жаба, жук, пирожок, петушок, кошка, лыжи.

Дети рассаживают божьих коровок по нужным цветочкам.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Очередная преграда пройдена.

8. Учитель-логопед: ребята, осталось мало сломанных деревьев, бельчонок скоро окажется дома. На пути преграда.

Упражнение «Собери слово» (слайд 8)

Учитель-логопед: ребята, нужно разгадать зашифрованное слово.

На экране звуковая схема слова, дети подбирают название насекомого, подходящего к схеме.

Ответ: ЖУКИ.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Осталось одно дерево. И бельчонок дома.

Упражнение «Речевая дорожка» (слайд 9)

Учитель-логопед: давайте все вместе пройдем по дорожке, только идти нужно дружно, не обгоняя друг друга и не отставая.

Дети «идут» по речевой дорожке сначала в прямом, потом в обратном направлении.

(ПУШОК – ЛУЖОК – ПУШОК – ПУШОК – ЛУЖОК – ПУШОК – ЛУЖОК – ЛУЖОК).

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, разобрали все деревья и бельчонок теперь дома.

Слайд 10

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, помогли добраться до дома бельчонку.

- Какие игры вам понравились больше всего? (ответы детей)

- Какие игры вам показались самыми трудными? (ответы детей).

Источники:

http://zagadki.info/rifma/babochka.html

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-n

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая» учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н. Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях..

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья»Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья» Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи к многофункциональному пособию «Осенние листья»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 23:01
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Чернобровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД