Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Успенская Любовь
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе для детей с ОНР 4-5 лет.

Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Задачи:

• Совершенствовать навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с суффиксами –оньк/еньк, -к, ;-онок при образовании названия детёнышей животных);

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами“» размещена в разделах

• Активизировать словарь по теме «Осень», «Деревья», «Дикие животные», «Части тела», «Посуда»;

• Обучать воспроизведению ритмического рисунка;

• Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения;

Оборудование: интерактивная доска ActivBoard, флипчарт «Большой –маленький» (2 вариант –презентация Microsoft Office PowerPoint, су-джок мячики по количеству детей, картинки с большими и маленькими каплями для воспроизведения ритмических рядов, резиновый мяч.

1. Организационный момент.

Упражнение с суджок-мячиком «Клён»

(см. Г. А. Кошлева «Игры на каждый день»)

Слайд 1: Видео «Осенний лес»

Логопед: Какое время года вы увидели? Чем красива осень? Что такое лес? (Мы увидели осень. Осень красива разноцветными листочками. Лес-это место, где много деревьев и живут дикие животные.)

Логопед: Вот и мы с вами оказались в осеннем лесу.

2. Введение в тему.

Слайд 2

Логопед демонстрирует большого и маленького медведя на слайде.

Лес гостей встречает,

С лесными жителями

Познакомить обещает.

Логопед: Посмотрите кто это идёт по лесной дорожке? Придумайте им имена. Большого зовут Миша, Михаил, а маленького….(Мишенька, Мишутка).

3. Игра «Миша – Мишенька»

Дети рассматривают медведей, проводят сравнение. Логопед начинает фразу, а дети её заканчивают.

- Это большой медведь Миша, а это маленький медвежонок (Мишенька)

-У Миши большая голова, а у Мишутки маленькая (головка)

- У Миши большие уши, а у Мишутки маленькие. (ушки)

- У Миши большие лапы, а у Мишутки маленькие, …. (лапки)

У Миши большой нос, а у Мишутки маленький …. (носик) и т. д.

4. Игра «Расставь посуду»

Слайд 3: 2 стола -большой и маленький и посуда.

Вот в избушку мы зашли,

Непорядок у мишек там нашли.

Логопед: Помогите Мишутке и Михайло Потаповичу расставить посуду к обеду. Большую –Мише, маленькую Мишутке:

Миска-мисочка, чайник-чайничек, стакан-стаканчик, вилка-вилочка, чашка-чашечка, ложка-ложечка.

Дети определяют и объясняют свой выбор.

5. Игра «Мама-малыш»

Медведи по лесу гуляли.

Мам и их малышей повстречали. Слайды 4, 5,6,7

Логопед: Это белка, а это бельчонок, это мышь-мышонок, волк-волчонок, заяц-зайчонок.

6. Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самым маленьким он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (вспоминаем ритм: громко-тихо, тихо-громко).

7. Игра «Найди и назови ласково»

Лес полон сказочных чудес,

Тут и зверушки разные живут,

И деревья прекрасные растут.

Дерево назови,

К большому маленькое подбери. Слайд 8

Логопед: Найдите пары большое-маленькое и соедините их дорожкой: дуб-дубок, ель-ёлочка, яблоня-яблонька, берёза-берёзонька.

8. Ритмическая игра «Большая-маленькая капли».

Логопед: "Набежали тучки, и пошёл дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Хорошо!" (Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.)

Капля - раз! Капля - два!

Капли медленно сперва

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Логопед предлагает детям прохлопать ритмические картинки (картинки с изображением ритмически расположенных капелек).

9. Итог занятия.

Мы глаза закроем дружно,

Возвращаться в сад нам нужно.

А теперь мячик поймайте,

Да словечком приласкайте.

Дети в кругу с мячом образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 9

Импатия: солнце-тучка (дети на слайде нажимают на смайлик, если большинство нажимает на весёлый - солнышко увеличивается, значит большинству всё удалось и понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 01:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»» (включая файлы) размещена пользователем Успенская Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД