Фаина Колесникова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Школа». Автоматизировать правильное произношение всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развивать связную речь, речевой слух. Развивать психические процессы: память, слуховое внимание, логическое мышление, а так же тонкую и общую моторики. Воспитывать культуру поведения со сверстниками.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, компьютерная игра.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
2. Объявление темы.
Дети, скоро мы будем провожать наших ребят из подготовительной группы в школу. А пройдёт ещё годик и вы тоже станете школьниками. Сегодня мы с вами узнаем о хорошей ученице Наде из рассказа «После школы».
3. Игра «Предложение договори и его ты повтори».
В детском саду хорошо, а в школе… лучше.
В детском саду интересно, а в школе… интереснее.
В детском саду весело, а в школе… веселее.
В детском саду приятно, а в школе… приятнее.
В детском саду просторно, а в школе… просторнее.
В детском саду замечательно, а в школе … замечательнее.
В детском саду прекрасно, а в школе… прекраснее.
4. Чтение рассказа «После школы».
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать - будешь много знать».
5. Беседа по тексту.
• Откуда пришла Настя?
• Кто был дома?
• Что сделала Настя?
• Что сказала Насте бабушка?
- Дети, вы ответили на все мои вопросы.
6. Компьютерная игра «Школьные принадлежности»
Физкультминутка
День стоял весёлый, осень на дворе
Мы шагали в школу утром в сентябре.
Прямо и направо, а потом назад. (Выполнение движений по тексту.)
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.
(С. Маршак)
7. Игра «Исправь ошибку в предложении».
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка.
Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.
Я рисую в альбом.
8. Игра «Считай и называй».
Одна тетрадь, две тетради, три тетради и т. д.
9. Объяснение пословиц:
Ученье - путь к уменью.
Ученье свет - неученье тьма.
10. Итог занятия.
Для чего дети ходят в школу? Почему так важно учиться? Вы хотите стать первоклассниками? Почему?