Серафима Силакова
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха
Технологическая карта лепка в старшей группе для детей с нарушением слуха.
Год обучения: старшая группа
Тип: лепка
Тема: «Наши космонавты»
Цель: Учить лепить космонавта в открытом космосе, передавая форму, величину отдельных частей.
Задачи: -Учить соблюдать пропорции, изображать космонавта в движении
-Учить лепить фигуру человека комбинированным способом: туловище и ножки из одного куска,а ручки и голову отдельно.
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-Учить использовать разные приемы лепки (вытягивание, отжимание, вдавливание, сглаживание итд.)
-Учить лепить одежду путем сплющивание в виде ленты.
-Учить добавлять мелкие детали с помощью налепа и стеки
- Развитие глазомера, чувства формы и пропорций.
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие слухового и зрительного внимания
- Развитие словарного запаса
Материал воспитателю: незаконченный образец (вся фигурка готова, не хватает только скафандра и движений, кусочек пластилина, дощечка, стека, салфетки
Детям: набор пластилина, дощечки, стеки, салфетки
Предполагаемый результат: Дети умеют лепить космонавта в открытом космосе, передавая форму, величину отдельных частей.
Ход занятия.
Занимательный момент: беседа и загадка.
Беседа: Скоро 12 апреля – день Космонавтики. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Загадка:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Вопросы к детям по беседе:
1) Кто был первым покорителем космоса?
2) Кто еще летал в космос?
3) Какой формы земля?
Воспитатель вывешивает фотографии и картинки космонавтов в скафандрах.
-Посмотрите, перед нами изображения космонавты в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.
Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.
Рассматривание наглядного материала:
1. Из каких крупных частей состоит наш космонавт?
2. Какая самая большая часть у Космонавта часть
3. Какой формы голова нашего Космонавта?
4. А на какую форму похоже туловище?
5. Что на голове у Космонавта?
6. А что на туловище? Что на ногах?
7. А что находится за спиной Космонавта?
Постановка проблемы
Формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. Воспитатель предлагает детям начать работу.
- Вы сможете вылепить такого космонавта?
- Давайте попробуем.
- Можете приступать к работе.
(В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).
- Получились у вас слепить космонавта в открытом космосе?
- Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?
- Значит, что нам надо научиться делать?
- Сможем.
Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие)
-Нет.
-Мы не умеем правильно лепить
Космонавта в открытом космосе.
- Нам нужно научиться правильно лепить космонавта в открытом космосе.
Открытие нового знания или способа действий
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения через обращение, просьбу; Развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?
-У кого будите спрашивать?
Показ способов изображения
Частичный показ на незаконченном образце.
- Спросить у того, кто знает.
(у родителей, знакомых)
- У воспитателя.
Его мы лепим комбинированным способом. От одного кусочка пластилина вытягиваем часть для головы. У нас получилась голова и туловище. Берем другой кусочек пластилина часть для рук, надрезаем стекой туловище, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь, также используем прищипывание и в конце разглаживанием нашего Космонавта) слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.
Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей.
«Космонавты»
В небе ясном солнце светит,
Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца
Космонавт летит в ракете.
Потянулись – руки вверх, изображаем ракету
А внизу леса, поля –
Наклоняемся, высматриваем леса, поля
Расстилается земля.
Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля
Самостоятельная деятельность
- Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
- Пассивное движение
- Дополнительное рассматривание наглядного материала
- Похвала
- Уточнения, напоминания, советы
Включаю спокойную музыку. Провожу индивидуальный показ детям на своем образце.
Напоминаю последовательность работы.
Отвечаю на вопросы детей.
Осмысление (итог) фиксировать детьми достижения «детской» цели в речи Организация окончания работы.
Воспитатель собирает около себя детей.
Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск).
Подведение итогов, вопросы к детям.
Выставка работ. Похвала детей.
Предлагаю детям посадить наших космонавтов в ракету и отправить их в космос. Выбираем самого красивого космонавта, самого необычного, самого похожего на настоящего.
Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.