Надежда Зарипова
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки»
для детей 5-7 лет
Название программы: «Веселые крупинки»
Руководитель КОП: Зарипова Надежда Алексеевна, воспитатель
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации программы КОП: 4 встречи
Пояснительная записка (аннотация)
Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики „Веселые крупинки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
Крупа — это отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими и привлекательными.
Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и другое. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома.
Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки.
Делая поделки из крупы, дети развивают внимание, память, логику, воображение, мелкую моторику и глазомер. А эти навыки очень важны в дальнейшей жизни и непосредственно при поступлении в школу.
Дошкольники очень любят играть с крупой. А посыпание – как элемент изготовления поделок способствует развитию пальчиков и кистей ребенка.
Поделки из крупы — это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками. Кроме того, такие поделки хорошо выручают, когда нужно сделать что-то интересное на выставку.
Крупа – это натуральный материал, который не вызывает аллергию, поэтому работать с нею безопасно, конечно, под четким присмотром воспитателя.
Цель программы: Развитие социально - эмоциональной сферы и мелкой моторики дошкольников посредством художественного творчества (работа с крупой).
Задачи программы:
1. Учить создавать образы разных предметов и персонажей из крупы, объединять их в коллективную композицию, а так же научить называть и различать крупу.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии.
3. Приобщать детей дошкольного возраста к нетрадиционной технике работы с крупой.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений с детьми в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Свобода выражения эмоций, фантазий в своих индивидуальных работах-шедеврах; Самостоятельный выбор крупы для своей работы; Развитие творческого воображения; Умение создавать образы разных предметов и персонажей из крупы, объединять их в коллективную композицию.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, листы-основы, контейнеры с крупами: рис, гречка, пшено, перловка и др., одноразовая посуда (ложки, стаканы, тарелочки, клей ПВА, простой карандаш, восковые мелки, кисти для клея, гуашь, кисти для гуаши.
Содержательная часть
Тематический план занятий
Тема 1: «Здравствуй, малышка-крупинка»
ЗАДАЧИ:
-познакомить детей с разными видами круп;
-поговорить о том, для чего нужны крупы;
-вызвать желание сделать творческую работу с помощью круп.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
-вводное слово воспитателя по теме встречи;
-воспитатель интересуется знаниями детей о крупе;
-рассказ с сопровождением картинок (какая бывает крупа, какая польза);
-показ выполненных работ с помощью круп;
-предлагает просмотреть видеоролик;
-загадывает загадку;
-показ последовательного выполнения работы;
-в ходе выполнения помогает нуждающимся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
-дети делятся знаниями о крупе;
-рассматривают работы, выполненные с помощью круп;
-просматривают видеоролик;
-отвечают на вопросы;
-с помощью загадки дети определяют, какие цветы они будут рисовать крупой;
-последовательное выполнение работы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети узнали различные виды круп, о пользе употребления крупы для человека.
Узнали о том, что крупой можно рисовать и применили данные знания в творческой работе «Поле ромашек».
Тема 2: «Цветные крупинки»
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о разных видах круп;
- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;
- расширять знания детей о свойствах круп;
- развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
- беседа о свойствах круп, пояснить, что крупу можно окрасить в любой цвет и разными способами;
- предлагает доделать панно «Поле ромашек» (раскрасить ромашки, приклеить др. цветы);
- предлагает покрасить крупу для следующей творческой работы;
- объясняет технологию выполнения;
- в ходе выполнения помогает нуждающимся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
- участвуют в диалоге;
- отвечают на вопросы;
- дети раскрашивают ромашки, приклеивают др. цветы;
- запоминают технологию окрашивания крупы;
- выполняют работу.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети закрепили знания о разных видах круп, расширили знания о свойствах круп. Усовершенствовали умение аккуратно работать с сыпучими материалами и красками.
Тема 3: «Порисуем цветными крупинками»
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами»;
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
- педагог интересуется у детей полученными знаниями на прошлых занятиях;
- загадывание загадок;
- уточнение правил работы с крупой;
- показ образца выполнения последовательности работы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
- рассказывают о крупе, о ее свойствах;
- отгадывание загадок;
- вспоминают правила работы с крупой;
- выбор шаблона, цветной крупы;
- последовательное выполнение поделки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети усовершенствовали приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами». В результате последовательной работы у детей получились картины, нарисованные разноцветным пшеном.
Тема 4: «Волшебное разнообразие круп»
ЗАДАЧИ:
- формировать умение детей работать с разными видами круп;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
- закрепление знаний детей названия круп с помощью игры «Соотнеси»;
- педагог предлагает выбрать крупу, и подходящий шаблон;
- уточнение правил работы с крупой;
- в ходе выполнения помогает нуждающимся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
- участвуют в игре, комментируют свои действия;
- выбирают крупу и шаблон;
- вспоминают правила работы с крупой;
- последовательное выполнение поделки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети закрепили знания названий круп.