МААМ-картинки

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет (2 фото)

Надежда Зарипова
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки»

для детей 5-7 лет

Название программы: «Веселые крупинки»

Руководитель КОП: Зарипова Надежда Алексеевна, воспитатель

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации программы КОП: 4 встречи

Пояснительная записка (аннотация)

Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики „Веселые крупинки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

Крупа — это отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими и привлекательными.

Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и другое. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома.

Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки.

Делая поделки из крупы, дети развивают внимание, память, логику, воображение, мелкую моторику и глазомер. А эти навыки очень важны в дальнейшей жизни и непосредственно при поступлении в школу.

Дошкольники очень любят играть с крупой. А посыпание – как элемент изготовления поделок способствует развитию пальчиков и кистей ребенка.

Поделки из крупы — это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками. Кроме того, такие поделки хорошо выручают, когда нужно сделать что-то интересное на выставку.

Крупа – это натуральный материал, который не вызывает аллергию, поэтому работать с нею безопасно, конечно, под четким присмотром воспитателя.

Цель программы: Развитие социально - эмоциональной сферы и мелкой моторики дошкольников посредством художественного творчества (работа с крупой).

Задачи программы:

1. Учить создавать образы разных предметов и персонажей из крупы, объединять их в коллективную композицию, а так же научить называть и различать крупу.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии.

3. Приобщать детей дошкольного возраста к нетрадиционной технике работы с крупой.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений с детьми в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Свобода выражения эмоций, фантазий в своих индивидуальных работах-шедеврах; Самостоятельный выбор крупы для своей работы; Развитие творческого воображения; Умение создавать образы разных предметов и персонажей из крупы, объединять их в коллективную композицию.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, листы-основы, контейнеры с крупами: рис, гречка, пшено, перловка и др., одноразовая посуда (ложки, стаканы, тарелочки, клей ПВА, простой карандаш, восковые мелки, кисти для клея, гуашь, кисти для гуаши.

Содержательная часть

Тематический план занятий

Тема 1: «Здравствуй, малышка-крупинка»

ЗАДАЧИ:

-познакомить детей с разными видами круп;

-поговорить о том, для чего нужны крупы;

-вызвать желание сделать творческую работу с помощью круп.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

-вводное слово воспитателя по теме встречи;

-воспитатель интересуется знаниями детей о крупе;

-рассказ с сопровождением картинок (какая бывает крупа, какая польза);

-показ выполненных работ с помощью круп;

-предлагает просмотреть видеоролик;

-загадывает загадку;

-показ последовательного выполнения работы;

-в ходе выполнения помогает нуждающимся.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

-дети делятся знаниями о крупе;

-рассматривают работы, выполненные с помощью круп;

-просматривают видеоролик;

-отвечают на вопросы;

-с помощью загадки дети определяют, какие цветы они будут рисовать крупой;

-последовательное выполнение работы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети узнали различные виды круп, о пользе употребления крупы для человека.

Узнали о том, что крупой можно рисовать и применили данные знания в творческой работе «Поле ромашек».

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет

Тема 2: «Цветные крупинки»

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о разных видах круп;

- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;

- расширять знания детей о свойствах круп;

- развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

- беседа о свойствах круп, пояснить, что крупу можно окрасить в любой цвет и разными способами;

- предлагает доделать панно «Поле ромашек» (раскрасить ромашки, приклеить др. цветы);

- предлагает покрасить крупу для следующей творческой работы;

- объясняет технологию выполнения;

- в ходе выполнения помогает нуждающимся.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

- участвуют в диалоге;

- отвечают на вопросы;

- дети раскрашивают ромашки, приклеивают др. цветы;

- запоминают технологию окрашивания крупы;

- выполняют работу.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети закрепили знания о разных видах круп, расширили знания о свойствах круп. Усовершенствовали умение аккуратно работать с сыпучими материалами и красками.

Фото «Веселые крупинки»

Тема 3: «Порисуем цветными крупинками»

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами»;

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

- педагог интересуется у детей полученными знаниями на прошлых занятиях;

- загадывание загадок;

- уточнение правил работы с крупой;

- показ образца выполнения последовательности работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

- рассказывают о крупе, о ее свойствах;

- отгадывание загадок;

- вспоминают правила работы с крупой;

- выбор шаблона, цветной крупы;

- последовательное выполнение поделки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети усовершенствовали приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами». В результате последовательной работы у детей получились картины, нарисованные разноцветным пшеном.

Тема 4: «Волшебное разнообразие круп»

ЗАДАЧИ:

- формировать умение детей работать с разными видами круп;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

- закрепление знаний детей названия круп с помощью игры «Соотнеси»;

- педагог предлагает выбрать крупу, и подходящий шаблон;

- уточнение правил работы с крупой;

- в ходе выполнения помогает нуждающимся.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

- участвуют в игре, комментируют свои действия;

- выбирают крупу и шаблон;

- вспоминают правила работы с крупой;

- последовательное выполнение поделки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети закрепили знания названий круп.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Автор публикации:
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Веселые крупинки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД