Анастасия Мерзлякова
«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста
«Моделирование из проволоки»
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
(3 встречи)
Автор:
Мерзлякова Анастасия Николаевна,
воспитатель
Технологическая карта КОП ТН
«Моделирование из проволоки»
Публикация «„Моделирование из проволоки“, Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Проволока. Поделки из синельной и обычной проволоки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Аннотация для родителей
Познакомить детей с новым материалом для моделирования, различной техникой работы с проволокой. Художественное конструирование является творческой деятельностью, так как продуктом является создание нового оригинального продукта, по крайней мере, для ребёнка.
Использование нетрадиционных материалов для художественного конструирования вызывает у детей интерес к деятельности, желание действовать с новым материалом, способствует развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы.
Таким новым материалом является проволока, из которой можно смастерить смешные и интересные поделки, красивые подарки для друзей и родителей.
Цель: Учить детей самостоятельно по предложенному образцу создавать модели объектов (паук, дерево, цветок) из проволоки.
Задачи - познакомить детей с новым видом материала для конструирования - проволокой, ее свойствами;
- формировать умение применять разные способы конструирования из проволоки (закруглять, соединять, скручивать, сгибать, при помощи проволоки делать простые поделки;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
- научить передавать конкретные образы, отражая характерные особенности и строение объектов
- развивать воображение, фантазию
- развитие тактильных ощущений
Количество часов 3 часа (3 занятия)
Количество участников До 8-ми человек
Материалы и оборудование:
- для всех: проволока по 45 см;
- пуговицы, бусинки, пластилин;
- образцы готовых изделий;
Предполагаемые результаты:
Дети сделали 3 поделки из проволоки (паук, дерево, цветок) Научились скручиванию, сгибанию, данного материала.
Тематический план занятий
Название каждой встречи
1 встреча: «Знакомство с новым материалом; Паук»;
2 встреча: «Дерево»;
3 встреча: «Цветок»;
Список литературы Интернет ресурсы
Тематический план занятий
1 занятие «Паук».
Задачи:
1. Познакомить с новым материалом, способами работы с ним;
2. Развитие моторики, усидчивости.
3. Умение работать по образцу. Знакомство с новым материалом проволокой (свойства, качество). Заинтересовать детей конструированием из этого материала.
Показ способов соединения: сгибание, скручивание, переплетение (простые колечки, сгибание уголков, скручивание 2 проволок вместе и др.). Демонстрация изготовления поделок разными техниками: плоскостная техника (плоские геометрические фигуры, буквы, цифры и т. д.); объёмная техника с усложнением (змейки, елочки, жуки, гусеницы, разные животные и др.).
Педагог показывает пример изготовления паука.
Перед тем как предложить ребенку приступить к творческому процессу, необходимо проверить, чтобы проволока была цельной и не имела выступов. Далее загнуть концы в колечки, чтобы ребенок не поцарапался.
Дети смотрят, трогают, мнут, скручивают, изготавливают своего паучка с опорой на образец педагога. Сделали паучка.
2 занятие «Дерево».
Задачи:
1. формировать умение применять разные способы конструирования из проволоки (закруглять, соединять, скручивать, сгибать, при помощи проволоки делать простые поделки;
2. Способы крепления
3. Развитие воображения, фантазии. Педагог демонстрирует, как сделать детали для изготовления дерева и способы их соединения. Возможное украшение с помощью дополнительных предметов.
Создание интересных поделок, композиций, макетов из проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом.
Дети выполняют заготовки параллельно с воспитателем, опираясь на образец. Украшают свое изделие самостоятельно.
Сделали дерево.
3 занятие «Цветок».
Задачи:
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
- научить передавать конкретные образы, отражая характерные особенности и строение объектов Педагог демонстрирует объемные фигурки цветов, выбирает способ работы с проволокой наиболее подходящий. Дети по образцу, либо свои по замыслу, делают цветок.
Сделали цветок из проволоки
В результате данной деятельности дети:
- познакомились с новым материалом для конструирования;
- освоили техники конструирования из проволоки;
- применяют разные способы в конструировании с проволокой (закруглять, соединять, скручивать, сгибать);
- самостоятельно по картинке схеме или алгоритму конструируют модели из проволоки, умеют соотносить размеры, пространственное отношение объектов и деталей относительно друг другу;
- научились выразительно, эстетично, оформлять поделку;
- при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели умеют отбирать материалы для работы, убирать рабочее место.