Екатерина
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта к занятию по ФЭМП
Подготовила: Холина Е. С.
Тема: решение математических задач
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: познание,
Публикация «Технологическая карта к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления
Образовательные задачи:
-способствовать умению детей «записывать» задачи, используя знаки «-», «+», «=»;
- формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи;
- закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве ;
-закреплять названия геометрических фигур
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать, устойчивость интереса к знаниям
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность и стеснение Роберта и Софии в процессе взаимодействия
Демонстрационный материал : письмо от Буратино, картинки с изображением зайчиков, картинки с изображение эмоций, фигурки игрушек-мишек, карточки с цифрами
Раздаточный материал: счетные палочки, числовые карточки, карточки с знаками «+», «-», «=», листочки в клетку, простые карандаши
Дополнительный раздаточный материал: листочки в клетку, простые карандаши
№ Этапы, продолжительность Задачи этапов Методы, формы, приемы Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Психологический настрой
1 мин Создание эмоциональной поддержки детей Метод: Словесный Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Дети внимательно слушают педагога Дети улыбнулись друг другу и готовы взаимодействовать с педагогом и друг с другом
2 Организационно-мотивационный
5 мин Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания
Метод: словесный,
Приемы: вопросы, сюрпризный момент Сегодня утром, когда я пришла в д/с, то увидела письмо в двери нашей группы. Давайте вместе его прочитаем? Письмо от Буратино!
«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста»
-Тогда нам нужно немного размяться и провести математическую разминку:
1. Какой сегодня день недели? Какой Месяц?
2. Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра? А какой был вчера?
3. Назовите соседей числа 4, соседей числа 9?
4. Если стол ВЫШЕ стула, то стул …НИЖЕ стола.
5. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.
6. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.
7. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?
8. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?
9. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?
10. Бывает круг с тремя углами? А прямоугольник с четырьмя сторонами?
11. Сколько хвостов у двух котов? Сколько ушей у двух мышей?
Дети словесно отвечают на вопросы по загадкам Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности
Дети умеют отвечать на простые логические вопросы
3
3.1 Основной этап
11 мин
Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Прием : вопросы
Методы: наглядный, словесный, практический
-А вот и первое задание.
На доске располагаю 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии располагаю еще 2 зайчика
Предлагаю детям составит задачу на сложение :
«Сложение -это действие совсем-совсем несложное:
Давайте сложим вместе мы, предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!»
Выясняю, какие числа будем складывать(6и2)
К какому числу прибавлять (к числу 6)
Какое число будем прибавлять к числу 6 (число2)
Определяем вместе с детьми структуру (части)задачи : условие- это то, что уже известно; вопрос задачи – это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти; решение задачи – это то, что можно сложить, отнять, прибавить, убавить; ответ задачи – это то, что получилось и известно нам
Дети составляют задачу: «На полянке гуляли 6 зайчиков, к ним прибежали еще 2 зайчика. Сколько всего зайчиков стало на полянке?»
Дети решают задачу с помощью счетных палочек, выкладывая 6 палочек одного цвета и 3 палочки другого цвета, отвечают на вопрос, рассказывают о решении, и говорят полностью ответ задачи
Дети могут решать задачи на сложение и вычитание
Динамическая пауза
1 мин
Совершенствовать навыки координации;
формировать умения эмоционального исполнения
Метод: словесный, наглядный
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).
Вызываются 2 ребенка. Им дается задание, которое они должны показать, а дети составить задачу. У 1 ребенка 4 фигурки, у 2 ни одной фигуры. Первый ребёнок отдаёт 1 фигурку второму ребёнку. Все дети на это смотрят и должны составить задачу. Воспитатель выслушивает ответы детей. Вместе с детьми составляют задачу. Условие и вопрос. Дети в соответствии с условиями задачи выполняют действия со счётными палочками. Затем выкладывают пример из цифр на столе, а 1 ребёнок на доске. Воспитатель с детьми разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитания»:
«Не сложно отнимать игрушки
Конфеты, книжки, кружки, плюшки
Но нужно правильно понять
Что значит «вычесть» и «отнять»
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке»
Дети выполняют физкультминутку
2 ребенка учавствуют в «живой» показательной задаче, остальные дети рассказывают о структуре задачи и пути ее решения
Дети, в основном без затруднений,справляются с задачей
3.2
3.3 Математические задачи с счетными палочками
7 мин развитие логического мышления; уточнить знание геометрических фигур; закреплять знания о количественном счете Методы: упражнение, практический
Приемы: инструкция, пояснение
Форма: самостоятельная деятельность детей А теперь перейдем к следующему заданию: «Постройка геометрических фигур из счетных палочек»
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
- из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата, а потом убрать 2 палочки –получить 2 неравных квадрата
Дети самостоятельно «строят» геометрические фигуры из предложенного количества счетных палочек, внимательно слушая условие упражнений Дети умеют составлять геометрические фигуры из заданного количества счетных палочек
Мимическая гимнастика с элементами математики
4 мин Развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния, развитие умения по мимике окружающих распознавать эмоции Метод: игровой Воспитатель показывает детям поочередно 5 эмоций на картинках и предлагает детям назвать правильно и изобразить эмоцию. В конце предлагает вспомнить, сколько и каких эмоций было показано Дети называют и изображают эмоции как можно ближе к «оригиналу» Дети умеют по мимике лица распознавать настроение окружающих
3.4 Дополнительный этап «Графический диктант» Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку
актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,
вправо, влево;
Прием: инструкция, пояснение, вопрос
Метод: словесный, практический Отступите 3 клетки слева и 6 клеток сверху, ставьте точку и начинаем работать: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Получился ключик! Совместно с детьми предлагаем варианты многозначного слова «ключ»
Волшебный Ключик Буратино!
А может квартирный ключ?
А может ключ от наших задач, с которыми мы справились, тем самым помогая Буратино?
Еще есть ключ скрипичный, ключ-родник. Дети, внимательно слушая, справляется с поставленной задачей Дети свободно ориентируются на листе тетрадного листа в клетку
4 Заключительный этап. Рефлексия
2 мин Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль Прием: вопрос
Метод: словесный Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
У вас получились все задания?
Благодаря чему вы справились с задачами?
Что вызвало затруднения?
Дети стараются грамотно в четкой последовательности высказаться Дети умеют анализировать свою работу на занятии