Нина Козлова
Технологическая карта интегрированного занятия «Подарок для мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать
Группа Подготовительная группа
Тема «Подарок для мамы»
Цель Развитие логического мышления через конструирование с использованием плоскостных геометрических фигур.
Интеграция областей Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Задачи
Образовательные Формировать навыки конструирования из плоскостных геометрических фигур
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Подарок для мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие Создавать условия для развития творческого воображения, пространственного и логического мышления через конструирование из геометрических фигур;
Воспитательные Формировать навыки сотрудничества, позитивного межличностного отношения
Этап Технологии, методы, приёмы Деятельность детей Деятельность педагога Цель этапа
Вводный Словесный настрой. Игровые приемы Дети стоят рядом с педагогом, слушают, проявляют заинтересованность, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются - Ребята, добрый день!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз ладошка, два ладошка,
Три, четыре – топай ножкой.
Дружно в группе мы живём
И гостей всегда мы ждём! Создание положительного психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.
Мотивационно-ориентировочный Сюрпризный момент (звучит музыка).
Создание проблемной ситуации.
Беседа. Дети вступают в диалог.
Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты подарков для мамы - О ком поётся в песне?
- Как вы думаете, почему звучит песня о маме?
- Чем можно порадовать маму в этот день?
- А какой подарок вы хотели бы подарить своей маме на 8 Марта?
- У нас нет готового подарка. Что же нам делать? Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации.
Поисковый Беседа. Проблемный метод. Дети предлагают свои варианты решения, из чего можно сделать подарок для мамы. У каждого ребенка сложился свой задуманный образ - Из чего можно сделать подарок своими руками?
- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (предлагает посмотреть образцы аппликаций из геометрических фигур)
- Как вы думаете, возможно ли сделать подарки для мамы, которые вы назвали, используя геометрические фигуры? Создание условий для поиска своего решения у каждого ребенка, умения ставить цель и планировать свою деятельность.
Динамическая пауза Здоровьесберегающие технологии. Игровые приемы Дети выполняют движения по показу педагога. Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем,
А теперь бельё стираем,
Полоскаем, отжимаем,
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. Снятие напряжения, способствование взаимодействию детей
Практический Прием моделирования Выполнение задания из плоскостных геометрических фигур разных форм, размеров, цветов. Дети определились с сюжетом своей аппликации, отбирают фигуры для создания своего подарка из общего количества геометрических фигур. Пересчитывают фигуры.
-Взяли … фигур
-Квадрат, овал, круг, треугольник.
-Эти фигуры называются многоугольники.
-Потому что у них много углов.
-У них …углов
-У квадрата 4 угла.
-Четырехугольник
-Ещё многоугольник.
Выбирают себе пару, с кем будут сидеть за столом. Самостоятельно конструируют задуманный образ, при необходимости смотрят на представленные образцы,
Выполняют аппликацию. При необходимости оказывают друг другу помощь. - Ребята, вы все уже придумали, какой подарок будете сегодня делать на занятии. Поэтому выберите, пожалуйста, на столе те геометрические фигуры, которые нужны для вашего подарка.
Воспитатель обращает внимание на формы, цвет, размер геометрических фигур.
- Сколько фигур вы взяли?
- Какие фигуры вы выбрали для своего подарка? Какого цвета? Размера?
-А как называются эти фигуры?
-А почему?
-Давайте посчитаем сколько у них углов?
-А у квадрата сколько углов?
-Если у квадрата 4 угла, то тогда, как по другому можно назвать квадрат?
-А ещё как можно назвать квадрат?
- Выберите лист картона, на котором можно разложить фигуры, чтобы получился подарок для вашей мамы.
Воспитатель наблюдает за детьми во время самостоятельной работы, при необходимости помогает.
Предлагает тем, кто раньше справился с заданием, помочь другим детям или дополнить свою картину геометрическими фигурами. / или спрашивает:
- Сколько фигур, имя ребёнка, ты взял?
- Какие фигуры взял?
- Сколько у тебя многоугольников?
- У какой фигуры больше всего углов?
-Какие еще фигуры у тебя? Самостоятельное конструирование задуманного образа из геометрических фигур, выполнение аппликации
Рефлексивно-оценочный Рефлексия деятельности, настроения Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. - Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы делали подарки для ваших мам. Как вы думаете, важное мы сегодня выполнили задание? А почему?
Проводит рефлексию «Солнышко».
- Сегодня у вас получились чудесные подарки, вы очень старались. Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Спасибо. Формирование навыков элементарной самооценки. Создание ситуации успешности.