Теплоухова Татьяна
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Теплоухова Т. В.
Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).
Тема занятия : Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия : Ознакомление детей с рассказом Л. Толстого «Косточка» с помощью дидактической игры «Собери сливы».
Задачи занятия :
Образовательная: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающая : развитие связной речи, памяти, мышления, логики.
Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия :
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: корзина с фруктами, книга Л. Н. Толстого «Косточка», портрет Л. Толстого, салфетки, краски, кисти, непроливайка, клей.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно -мотивационный этап Эмоционально настроить на предстоящую деятельность Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра Словесный Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре. Дети настроены на предстоящую деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Поставить проблему в доступной для детей в форме -Ребята, смотрите, что я вам принесла.
Это корзина, что же в ней лежит? Как можно одним словом назвать?
Правильно, это фрукты
А есть - ли такие фрукты, которые вы ещё не ели, но очень бы хотели попробовать?
А какие это фрукты?
Я никогда не пробовала манго, но очень хочу попробовать.
Недавно я прочитала рассказ, в котором мальчик никогда не пробовал сливы. Этот рассказ написал великий писатель Л. Н. Толстой. Посмотрите на портрет писателя! Наглядный
2.2. Этап ознакомления с материалом А какие рассказы Толстого вы читали?
А сейчас мы вместе прочитаем новый рассказ Л. Н. Толстого, «Косточка». Как вы думаете, о чём этот рассказ? Что изображено на обложке?
Чтение педагогом содержания рассказа: Давайте я прочитаю вам этот рассказ, и мы узнаем, почему он так называется.
Внимательно слушайте и запоминайте, с чего всё началось и чем закончилось.
Физкультминутка
Ребята, у нас так много красивых, спелых фруктов, давайте сварим из них компот? Пойдёмте на коврик. Повторяйте движения за мной:
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Беседа с детьми по содержанию рассказа: Вам понравился рассказ?
За кого вы переживали? Кого вам было жалко?
А почему вам было жалко Ваню?
Почему Ваня заплакал?
Дидактическая игра «Собери сливы»
2.3. Этап практического решения проблемы Аппликация
Подделка из салфеток «Сладкая слива».
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
3. Заключительный этап - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?
- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось?
- Что было для вас самым сложным?
- А что больше всего понравилось?