Богданова Любовь
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Пасха»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: интегрированная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование представлений о весеннем празднике Пасха через роспись шаблона яйца.
Задачи:
Обучающие: уточнить и систематизировать знания детей об особенностях празднования праздника Пасха; расширить представления о технике рисования.
Развивающие: развивать умения пользоваться различными средствами изображения; создавать образ разными способами: точкой, линией, пятном; развивать фантазию, наблюдательность и воображение.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу; формирование потребности делиться своими впечатлениями друг с другом; любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок.
Средства:
Наглядные: 2 бумажных пасхи, 9 бумажных яиц разного оформления.
Раздаточный материал: яйцо – трафарет на каждого ребёнка, баночки с водой, кисти на каждого ребенка, акварельные краски, салфетки.
Литературные: стихотворение Елены Шаламоновой «Как люблю я праздник Пасхи», загадки о яйце, пословицы и поговорки о Пасхе.
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности детей.
Цель: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Педагог читает стихотворение Елены Шаламоновой «Как люблю я праздник Пасхи» Педагог приветствует детей,
организует,
читает. Дети – здороваются, садятся на стулья. Организация и эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность.
2. Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.
Цель: актуализация знаний детей необходимых для «открытия нового знания», стимулирование речевой активности детей через правильное название предметов, их свойств, качеств. - Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Какой светлый праздник мы скоро будем отмечать?
Рассказывает.
Ведет диалог с детьми.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Общаются с воспитателем. Умеют слушать взрослого и сверстника.
Активно участвуют в общении с педагогом.
3. Решение проблемы. Обсуждение предметного материала.
Цель: поиск решения проблемы. Совместное определение конкретных действий. -Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами.
А какими словами? (Ответы детей)
«Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция.
Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели.
Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.
Еще с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.
На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)
На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.
Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…. (крашенки)
Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово.
Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).
Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме — это признак благополучия, согласия.
Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки. Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.
Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.
Самые распространенные орнаменты на писанках-
солнечные знаки ( всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями, растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья). Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке. Многие цветы похожи на маленькие солнышки.
Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение.
Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.
Рассказывает.
Стимулирует любознательность, интерес;
вовлекает в совместную деятельность.
Размышляют. Выдвигают предположения.
Отвечают на вопросы. Эмоционально вовлечены.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
4. Работа в группе
Цель: закрепление умений слушать воспитателя; стимулирование творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности. Отгадайте загадку:
Крепкий круглый пузырек,
Цветом бел внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут? (яйцо)
Ну, а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц. Начинайте!
Я буду вам помогать, если возникнут какие – либо сложности.
Физкультминутка
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Повернулся влево, вправо,
Хорошо на свете право.
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл.
Пословицы и поговорки:
«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».
«На пасху дождь – добрая рожь».
«На пасху гром – к урожаю».
«Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое».
Ребята, самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Рассказывает.
Ставит цели индивидуально или группе, которые отвечают их интересам и потребностям
Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Использует наглядные, информационные средства.
Поощряет детей.
Физкультминутка Отгадывают загадку.
Вспоминают пословицы и поговорки.
Делают предположения.
Дети приступают к работе.
Повторяют слова и движения.
Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
По окончании работы и рассматривания получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.
Проявляют интерес. Стремятся двигаться в такт тексту.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Заключительный этап
Цель: подведение итогов.
Рефлексия
Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. - Ребята, о каком празднике я вам сегодня рассказала?
- Что вы узнали нового и интересного?
- Чем вам понравилось заниматься?
- Посмотрите на свои работы (выставка)
- С какими чувствами вы украшали пасхальные яйца?
- О чем думали, когда готовили их?
- Кому вы подарите свои расписные яйца?
- Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные работы, которые вы подарите своим родным с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Я надеюсь, вам было интересно и всё, что вы сегодня узнали на нашем занятии, расскажете своим близким.
Спасибо за занятие.
Задает вопросы.
Выслушивает ответы всех детей.
Побуждает ребят к анализу деятельности. Выражают свое мнение по вопросу, собственные суждения. Отвечают на вопросы.
Готовые поделки. Осуществляют анализ.
Умеют оценивать свои знания, умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.