Татьяна
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями — герань
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями (герань) для детей младшей группы.
Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное
Тема занятия : «Знакомство с комнатным растением – герань»
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями — герань» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Возрастная группа : младшая группа
Цель занятия : формирование знаний о комнатном растении – герани, выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают.
Задачи занятия :
Образовательные: учить детей рассматривать комнатное растение, его листья, стебель;
обучать приемам ухода за растением.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о растениях.
Развивающие: формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями;
развивать наблюдательность, познавательный интерес к комнатным растениям.
Словарная работа: активизировать речь детей словами: герань, листочки, стебель.
Планируемые результаты занятия : знают существенные особенности внешнего вида герани, владеют способами ухода за комнатными растениями.
Подготовительная работа: подготовка инструментов для ухода растениями.
Материалы и оборудование: комнатное растение – герань, лейка.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме Воспитатель приветствует детей «Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. Художественное слово Дети приветствуют
друг друга У детей вызван интерес и внимание
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята, сегодня к нам в гости придёт Дюймовочка и принесёт в подарок новое комнатное растение – герань. Сюрпризный момент
Внимательно слушают воспитателя
Ожидание детьми
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о … Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок это комнатное растение – герань.
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Герань - растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах.
В чем растет наш цветок?
Какой у герани стебель?
На что похожа герань, на травку или деревце?
Что располагается на стебле?
Сколько веточек на стебле, много или мало?
На веточках растут листочки. Какой они формы?
Какого цвета листочки?
Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?
Что еще есть у герани?
Какого он цвета.
У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
Беседа
Вопросы
Цветок растет в горшке, в земле.
Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.
На травку.
На стебле есть веточки, листья и цветы.
Много.
Круглые
Листья у герани зеленого цвета.
Они мягкие, пушистые, пахнут.
Цветок
Красного
Проведение физминутки Комнатные растения не могут расти на улице, они замерзнут и погибнут.
Они очищают воздух. Украшают дом.
Внимательно, с интересом рассматривают герань
Внимательно слушают.
Правильно отвечают на вопросы.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Ребята, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были чистыми и красивыми, что для этого надо делать? Как мы ухаживаем за комнатными растениями? Посмотрите, что лежит на столе? Какие инструменты?
Сейчас мы будем ухаживать за геранью. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.
На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши. Вопросы. Ухаживаем, поливаем.
Лейка,
Ей стало хорошо, она попила воды.
Владеют практическими навыками по уходу за растениями
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Какое растение появилось у нас в группе?
Как за ним надо ухаживать?
Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком. Вопросы. Отвечают на вопросы. У детей сформированы знания о комнатном растении -герань