Анна Калиничева
Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема : «Катя нашла котёнка»
Цель: развитие умения слушать рассказ без наглядного сопровождения
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)
Форма НОД: совместная деятельность
Образовательная область: развитие речи
Форма организации : подгрупповая
Публикация «Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни „Катя нашла котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.
Оборудование: кукла, котёнок, блюдце, геометрические фигуры, рисунки котов, краски, разрезные картинки котов.
Словарная работа:
Материалы для рисования: бумага с изображением котов, цветные карандаши.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
1. Учить подобрать геометрические фигуры по цвету (Виталий Ш.)
Образовательные:
1. Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного.
Развивающие :
1. Способствовать правильному произношению звуков «ц», «с».
2. Развивать художественный вкус при создании рисунка.
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение.
2. Прививать любовь и заботу к животным.
Этапы
(последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационный
момент Игра «Найди свой стул» (детям раздаются геометрические фигуры) Дети ищут стул с геометрической фигурой, которую держат в руках. Создание положительного настроя.
Сюрпризный момент В дверь кто-то стучится: кукла Катя.
Здоровается с детьми.
Дети здороваются с куклой. Эмоциональное включение в деятельность.
Новый материал - Кукла Катя рассказала мне историю, которая с ней произошла вчера, а про кого эта история вы узнаете, если соберете картинку.
«Вышла Катя гулять во двор. Подошла Катя к песочнице и стала лепить из песка пирожки. Много пирожков испекла Катя. Устала. Решила отдохнуть. Подошла к скамейке и слышит: «Мяу, мяу» - котенок мяукает, тоненько так, жалобно. «Кис – кис – кис» - позвала Катя, и из-под скамейки вылез серый пушистый котенок.
Взяла Катя котенка на руки. Он прижался к девочке и замурлыкал «Муры-мур, муры-мур». Пел, пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить. «А я тебя ищу!» - сказала бабушка, подойдя к Кате. «Ц-ц-ц» - Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.
Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать не потерялся ли у кого котенок. Но котенок оказался ничейный. И бабушка позволила Кате взять его домой».
Дети собирают картинку и дают ответ на вопрос.
Дети слушают рассказ.
Умеют выражать чувства, радоваться, сопереживать.
Беседа по прочитанному - про кого Катя рассказала историю?
- где она его нашла?
- а вот и тот котенок, потрогайте его; (упражнения в звукопроизношении)
- какой он?
- как он кричал? (упражнения в звукопроизношении)
- как Катя позвала котенка?
- а как он запел?
- почему Катя сказала бабушке «Ц-ц-ц»?
- нашли Катя с бабушкой его хозяйку?
- и что они сделали?
Дети проявляют интерес и отвечают на вопросы.
Обмен впечатлениями
Артикуляционная гимнастика Игра «Покорми котенка»
- что ест котенок?
- как он лакает молоко?
- а как он облизывается?
Дети повторяют за воспитателем. Демонстрируют активность.
Пальчиковая игра Киска ниточки мотала
(вращять руками,как бы наматывая нить на клубок)
И клубочки продавала.
(вытянуть обе ладони вперед)
Сколько стоит?
Три рубля. Покупайте у меня!
(показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)
Дети выполняют действия по тексту. Демонстрируют активность.
Продуктивная деятельность - Кате так понравился котенок, что она его нарисовала и хочет подарить вам.
- Что забыла нарисовать Катя? (хвост, усы) Дети садятся за столы, смотрят на шаблон.
Дети совместно с родителями рисуют на своих листочках.
Участие в групповой деятельности. Проявление изобретательности, выполнение задания по образцу.