Светлана Геннадьевна Скокова
Технологическая карта физкультурного занятия в детском саду в подготовительной группе «Мяч и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Скокова Светлана Геннадьевна
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие
Тема занятия : МЯЧ И Я – ТЕПЕРЬ ДРУЗЬЯ
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель занятия : знакомство с упражнениями с разными видами мячей посредством фитбол-гимнастики в течение 30 минут
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия в детском саду в подготовительной группе „Мяч и я“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательная:
• Выполнять действия с мячами в физических упражнениях с показом воспитателя
Развивающая:
• чётко реагировать на команды воспитателя
Оздоровительная:
• проявить координацию, равновесие, вестибулярную устойчивость в упражнениях лежа и сидя на фитболе
Воспитательная:
• вступать в коллективное взаимодействие при выполнении упражнений и подвижных игр с фитболами и мячами
Дополнительные задачи: узнать название и назначение различных видов мячей, как спортивного инвентаря
Словарная работа: медицинбол, фитбол, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, гимнастический мяч.
Планируемый результат занятия :
Дети знакомы с упражнениями с разными видами мячей, выполняют действия с мячами в физических упражнениях с показом воспитателя, чётко реагируют на команды воспитателя, вступают в коллективное взаимодействие при выполнении упражнений и подвижных игр с фитболами и мячами.
Подготовительная работа : беседа с детьми о мячах.
Материалы и оборудование: Мячи (теннисный, гимнастический, волейбольный, футбольный и баскетбольный, медицинбол) и фитболы по количеству детей
Музыкальное сопровождение: музыка «Для зарядки»; песня «Солнышко лучистое!»
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
(5-7 мин) Организовать детей, подготовить к физической нагрузке Построение в шеренгу.
Приветствие.
-Ребята, посмотрите, сколько здесь у нас сегодня гостей, давайте подарим им свою улыбку, поздороваемся!
- Вы готовы? Ну тогда, разминка!
Перестроение.
Разминка под музыку Групповой,
словесный, поточный Вход детей в зал
Выполняют команды воспитателя
Разминка
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
(3-5 мин) Узнать с какими видами мячей знакомы дети - Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательную страну разноцветных мячей!
Дорога будет дальней и трудной! А чтобы пройти этот нелегкий путь, нам придется много тренироваться и выполнять очень сложные упражнения с мячами. И тогда мы станем сильными, ловкими и смелыми.
- Дети, а какие виды мячей вы знаете? Как с ними можно заниматься? Давайте проверим, правильно ли вы назвали Словесный Дети отвечают на вопросы воспитателя У детей создан интерес
2.2. Этап ознакомления с материалом
(3-5 мин) Показать и рассказать о видах мячей и упражнения с ними -Мяч для тенниса-перебрасывание из руки в руку
- гимнастический мяч- ОРУ с мячом
-баскетбольный мяч-дриблинг
-волейбольный мяч- подбрасывание над собой и ловля
- медицинбол – ОРУ с мячом
Игра «Передал-садись!» Совместная деятельность, словесные, наглядные, игровые методы Дети выполняют упражнения с различными видами мячей Совершенствование умений на практике
2.3. Этап практического решения проблемы
(7-9 мин) Ознакомить с упражнениями на фитболе Ну а теперь, мы познакомимся с самым большим мячом-фитболом! Знаете почему он так называется!
Объяснение воспитателя о названии мяча.
1) «1, 2, 3, 4, 5 – будем головой кивать!»
И. п. -фитбол в прямых руках над головой, смотрим вперед.
1 – наклон головы вперед;
2 – И. п.
3 – наклон головы назад
4– И. п.
2)«1 – хлопок, 2 – хлопок!»
И. п. – сед на фитболе, ноги врозь, согнуты в коленях, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.
1 – хлопок над головой;
2 – И. п.
3) «Наклонись, до коленки дотянись!»
И. п. – сед на фитболе, ноги врозь, согнуты в коленях, руки за головой, локти смотрят в стороны, спина прямая.
1 – наклон вперед с поворотом туловища налево, коснуться правым локтем левого колена;
2 – И. п.
3 – 4 – то же в противоположную сторону.
4) «Наклонились, потянулись, до носочка дотянулись!»
И. п. – сед на фитболе, ноги врозь, колени прямые, руки в стороны.
1 – наклон вперед влево, правой рукой коснуться носка левой ноги;
2 – И. п.
3 – 4 – то же в противоположную сторону.
5)«Кто дальше?»
И. п. – сед на пятках, руки на фитболе перед собой
1 – 4 – прокатывание фитбола руками вперед,
5– 8 – И. п.
Прокатывая фитбол, прогибаем спину, руки держим на мяче.
Медленно возвращаемся в исходное положение.
6)Упражнение «Качалка»
И. п. – стойка на коленях, лежа животом на фитболе, руки на мяче.
1 – 2 – перекатиться через мяч вперед в упор на ладони;
3 – 4 – задержать положение;
5– 8 – И. п.
7) Упражнение «Самолет»
И. п. – лежа животом на фитболе, прямыми ногами упор в пол.
1 – спину выпрямить и поднять как можно выше, руки в стороны;
2 – 3 – задержать положение;
4 – И. п.
8) Упражнение «Мостик»
И. п. – лежа на мяче, на спине, упор на согнутых ногах, руки касаются пола
1 – 4 – медленные перекаты вперед-назад.
Стопы с места не сдвигать, сойти с мяча разворотом корпуса вправо (влево) в упор на колени.
9) Подскоки на двух ногах вокруг фитбола в чередовании с ходьбой и сменой направления.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Во время подскоков высоко поднимаем колени, приземляемся плавно на носочки. Руки держим на поясе, спина прямая
10) Упражнение на восстановление дыхания Групповой,
Поточный,
наглядные, игровые методы Дети слушают и выполняют упражнения на фитболе Решение проблемы
3. Заключительный этап
(3-5 мин) Подведение итогов - Вам понравилось в стране разноцветных мячей?
- Что Вам больше всего запомнилось?
- Какое упражнение было самым сложным для Вас?
- Какое упражнение у Вас получилось лучше всего? Вы просто молодцы!
А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов: Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись!
Словесный Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют релаксирующие упражнения Рефлексия