Саргылана Новикова
Технологическая карта дидактической игры для детей старшей группы «Торопышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Дата проведения: 07.09.22
Тема игры : «Торопышка»
Возрастная группа : старшая группа.
Цель занятия: упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке, сравнение палочек по длине, освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета.
Публикация «Технологическая карта дидактической игры для детей старшей группы „Торопышка“» размещена в разделах
Задачи: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Материал и оборудование: набор цветных палочек Киюзенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10, фишки, мячик.
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Дозировка Деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Вызвать интерес детей к занятию. Воспитатель приветствует детей.
Задает вопросы (Ребята, вы любите путешествовать)
Педагог рассказывает детям о ситуации Торопышки (Один очень забавный и веселый мальчик по имени Торопыжка тоже любит путешествовать.
– Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать)
1 минута. Приветствуют воспитателя.
Внимательно слушают. Организация к игре выполнена, у детей проявился интерес.
2 Основной этап Создать доступную проблемную ситуацию.
Ознакомить детей с материалом.
Практически решить проблему. Создаёт проблемную ситуацию
(Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать? Как мы можем ему помочь)
Предлагает детям отгадать загадку (Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит».)
Знакомит детей с материалом. Упражнять детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера.
(Давайте поможем Торопыжке построить поезд из палочек.)
Объясняет суть игры и правила (Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу.
– Составьте поезд из палочек-вагонов от самого длинного до самого короткого. Составили?
Поехали)
Педагог задает вопросы (1. Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
– Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
«Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».
2. Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче. кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее.
3. Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?
4. В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? А в седьмом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут четыре пассажира?
– Успел Торопыжка на праздник к своим гостям.
Посчитайте свои фишки. Назовите, у кого сколько фишек)
8 минут
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Выполняют задания. Создана доступная проблемная ситуация. Дети ознакомились с материалом. Проблема была практически решена.
3 Заключительный этап Завершение игры. Анализ игры. Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает мяч каждому из детей и задает вопросы :
(– Кому и как мы помогли в этой игре?
– Что интересного было в игре?
– А тебе что понравилось больше всего?
– Какое задание было самым трудным? А самым легким?
– Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил)
3 минуты Встают в круг. Отвечают на вопросы. Игра завершена.