Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа № 5
Тема недели: «Профессии» 13.02.23 – 17.02.2023 г
Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация «Права ребенка, и их соблюдение» воспитатели
2. Индивидуальная беседа с родителями о том как правильно одеть ребёнка.
3. Оформление стендовой информации «Стенгазета с 23 февраля»
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, со сменой ведущего, спиной вперед, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Качание головой» (кинезиологическое упражнение). «покачаем головой, чтобы был в душе покой». Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз)
2. «Вырасти большой» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)
3. «Регулировщик». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, 1,3 – развести руки в стороны; 2 – поднять руки; 4 – и. п. (6 раз)
4. «Часики». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вправо, 2 – и. п. ; 3 – наклониться влево; 4 – и. п. (6 раз)
5. «Прыжки». И. п. – руки на поясе. Четыре прыжка на правой ноге; ходьба, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (4 раза)
6. «Ушки» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).
Понедельник 13.02.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Развивающая ситуация
«У нас в гостях, работник прачечной».
Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки.
Игра «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. пальчиковую гимнастику «Дом»
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том.
.
НОД Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: Украсим сердечки. Декоративное творчество.
Программное содержание: Уметь лепить рельефные картинки. Вызвать эстетический вкус.
Ход НОД: 1. Образцы с декоративном творчеством. 2. Беседа, что означает сердце, какой праздник скоро. ?. 3. Продуктивная деятельность. 4 Физминутка. 6. Рефлексия.
2. НОД 9.30 – 9.50 Физкультурное (конспект у физинструктора)
Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни
Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цели: быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега.
Дидактическая игра «Расскажи, молча»,
Цель: уметь понимать жесты, развитие внимания.
Игры с формочками. Упражнение с
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
2 половина дня «Сеанс здоровья» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"
Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев. Развивающие игры:
«Что кому нужно» (профессии,
цель: развитие умения принимать поставленную игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.
Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Игра «Чудесный мешочек» :
Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Прогулка Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие бывают профессии» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей.
Игра «Отгадай профессию» - закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Минутка ПДД: игра
«По дороге».
Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Игровое упражнение:
«Какая елочка» (подбирать прилагательные к слову елочка)
Вторник 14.02.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Спасибо нашим поварам» - формирование представлений детей о людях различных профессий.
Ситуация: «Кто такой повар».
Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.
Игра «Добавь слово»
Цель: строить простые предложения (у врача бинт, у повара кастрюля, у продавца игрушка и. д.) Воспитание навыков культуры поведения во время еды:
НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 «Развитие речи дошкольников»
Тема: Составление описания Животных по картине. (с. 156)
Программное содержание: Составлять описание по картине, называть объект, его свойства, признаки, действия.
Ход: 1. Приходит петушок с картинками, где нарисованы зверята. 2. Игра «УГАДАЙ ЗВУК».3. Физминутка. Игра «Сдувание снежинок» 5. Беседа по картинкам, со звукам (Л(; (Ль) 6. Рефлексия.
2. НОД 9.30 – 9.50 Музыка.
Тема: Хорошо поём семьёй.
Программное содержание: уметь сравнивать песни разного характера и жанра, выполнять движения
Отвечающие характеру музыки.
Прогулка Рассматривание кустарника.
Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения, происходящие с кустарниками в зимний период.
Труд. Сгребание снега, постройка горки, уметь работать совместно не ругаясь. Подвижная игра «День - ночь».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве;
Дидактическая игра «Расскажи, молча»,
Цель: уметь понимать жесты, развитие внимания.
Игры с формочками, катание на санках, ледянках, лыжах. Упражнениес детками:
развитие движения, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перёд.
2 половина дня «Сеанс здоровья» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Прочитать с детьми стихотворение С. Я. Маршака
"А что у вас?".
Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении.
Сюжетно ролевая «Кто я» (игра по желанию детей)
Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. Игра-экскурсия
«Посещение кухни»
Цель: обогатить словарный запас детей, умение по описанию узнать предмет.
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
.
Прогулка Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.
Составление рассказа по сюжетной картинке
«Строим дом».
Цель: закрепить знания о профессии строителя. Труд: сбор снега на участке. Воспитывать трудолюбие. Игра «Что сначала, что потом»
Цель: закреплять знание детей о временах года и частях суток.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности:
Среда 15.02.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа: «Профессия моих родителей».
Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ о профессии мамы, папы.
Дидактическая игра «Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе. (подгруппа детей) Игра «Накрой стол»
Цель: формировать умение помогать мамам, и другим родственникам.
Упражнение на развитие внимания:
«Угадай, кто позвал»
Цель: развивать слуховое восприятие
НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 НОД 9.00 – 9.20 «Первые шаги в математику»
Тема: Порядковый счёт до 5. (с. 93).
Программное содержание Познакомить с порядковым счётом до 5. Уметь правильно называть порядковые числительные. Закреплять навыки счёта. Упражнять в составлении схематических изображений.
ХОД НОД: 1. Вспомним геометрические фигуры 2. Счёт порядковый: игра «Где я стою». 3. Игра «Определи цифру» 4. Физминутка 5. Рефлексия.
2. НОД 10.45 – 11.05 Двигательная активность на воздухе.
Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации.
Предшествующая работа: игры, наблюдения, индивидуальная работа.
Ход НОД: у физ инструктора
Прогулка Наблюдение за зимним солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд. Сбор шишек. (для поделок)
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Уметь действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. :
2 половина дня «Сеанс здоровья» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Дидактическая игра
«Так бывает или нет»,
Цель: умение замечать непоследовательность в суждениях. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»
Цель: расширять представления детей о работе продавца; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.
Игра «Кому нужны эти вещи»
Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление
Игровое упражнение :
«Какой», цель: различать и называть цвета.
Прогулка Игры – экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», закреплять представление у детей об органах чувств, их назначениях.
Строительная игра
«Дом для почтальона Печкина». Цель: формирование умения строить дом, анализировать образец постройки; соблюдение заданного принципа конструкции. Настольно – печатная игра «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).
Игра «Собери картинку» цель: составлять картинку из 3-4 частей.
Четверг 16.02.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Развивающая ситуация «Замечательный врач».
Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Игра «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки Игра «Кто это знает и умеет?» (загадки)
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Упражнение
«Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей: Маша К.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: Наши папы защитники Отечества. (с. 228)
Программное содержание Формировать у детей знания о празднике День защитников Отечества. Развивать умение рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение к своим папам, желание быть на них похожим.
Ход НОД: 1. Рассказать детям о предстоящем празднике 2. Беседа с детьми на эту тему. 3. Физминутка 4 Практическая часть 5. Рефлексия.
2. НОД 9. 25 – 9.55 Двигательная активность
Программное содержание: Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие.
Ход НОД: конспект у физинструктора.
Прогулка Наблюдение за температурой воздуха и одежда людей.
Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Уметь сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.
Труд. Сбор веток на участке.
Цель: умение трудиться в коллективе. Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не толкая других. игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. :.
2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Театрализованная игра «Теремок».
Цель: выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Сюжетная игра
«Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель: Уметь играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Экскурсия посещения медецинского кабинета. Расширение активного и пассивного словаря дошкольников: Развитие диалогической речи дошкольников. Развитие монологической речи дошкольников. Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.
Настольные игры:
Цель: выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Прогулка Дидактическая игра «Ласковые слова» цель: образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (подгруппа детей). Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных, на музыкальных занятиях навыков игры на ложках, погремушках и бубне организовать дуэты, трио. Поощрять детей оркестровать простейшие мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. Творческая мастерская на тему: «Медецинский кабинет»
Развивать творческое воображение, что хорошо запомнилось, чем хотите поделиться. Упражнение:
«Кто выше, кто дальше?»
Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
Пятница 17.02.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Ситуация: «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях.
Развивающая ситуация «Кто сильнее….»
Цель: проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности.
Работа по КГН.
Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать:
НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 Познавательно исследовательская деятельность
Тема: «Утюг»
Программное содержание Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал. Письмо от Буратино, картинки с деревьями и растениями.
Предшествующая работа: игры, беседы, наблюдения, чтение стихов, загадок, картинки об окружающим.
Ход НОД: 1. загадка 2. Беседа по проблеме. 3. Физминутка. 4. Беседа по картине» 5. Рефлексия.
2. НОД 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность. Музыка.
Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.
Конспект у музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за поведением птиц. Уточнить
представления детей об изменении образа жизни птиц
осенью; установить связь между погодой, изменениями
состояния растений и образом жизни птиц.
Подвижные игры
«День - ночь».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игры-эксперименты «Поймай солнышко» уметь пускать солнечные зайчики, маленьким зеркалом.
Игры в выносимый материал: лопатки, санки, лыжи.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
2 половина дня «Сеанс здоровья», дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие бывают профессии» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей.
Театрализованная игра «Теремок».
Цель: выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивающие игры:
«Что кому нужно» (профессии,
цель: развитие умения принимать поставленную игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.
Упражнение:
«Когда это бывает» - закреплять времена года.
Прогулка Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие бывают профессии» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей.
Игра «Отгадай профессию» - закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские Игра «Узнай, что это?» - упражнять детей из геом. фигур, счетных палочек конструировать любые новогодние игрушки.
закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. (с малой подгруппой детей)
Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!