Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование «Профессии» в средней группе

Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа № 5

Тема недели: «Профессии» 13.02.23 – 17.02.2023 г

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация «Права ребенка, и их соблюдение» воспитатели

2. Индивидуальная беседа с родителями о том как правильно одеть ребёнка.

3. Оформление стендовой информации «Стенгазета с 23 февраля»

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, со сменой ведущего, спиной вперед, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Качание головой» (кинезиологическое упражнение). «покачаем головой, чтобы был в душе покой». Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз)

2. «Вырасти большой» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)

3. «Регулировщик». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, 1,3 – развести руки в стороны; 2 – поднять руки; 4 – и. п. (6 раз)

4. «Часики». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вправо, 2 – и. п. ; 3 – наклониться влево; 4 – и. п. (6 раз)

5. «Прыжки». И. п. – руки на поясе. Четыре прыжка на правой ноге; ходьба, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (4 раза)

6. «Ушки» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

Понедельник 13.02.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Развивающая ситуация

«У нас в гостях, работник прачечной».

Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки.

Игра «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. пальчиковую гимнастику «Дом»

Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том.

.

НОД Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: Украсим сердечки. Декоративное творчество.

Программное содержание: Уметь лепить рельефные картинки. Вызвать эстетический вкус.

Ход НОД: 1. Образцы с декоративном творчеством. 2. Беседа, что означает сердце, какой праздник скоро. ?. 3. Продуктивная деятельность. 4 Физминутка. 6. Рефлексия.

2. НОД 9.30 – 9.50 Физкультурное (конспект у физинструктора)

Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цели: быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

Дидактическая игра «Расскажи, молча»,

Цель: уметь понимать жесты, развитие внимания.

Игры с формочками. Упражнение с

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

2 половина дня «Сеанс здоровья» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев. Развивающие игры:

«Что кому нужно» (профессии,

цель: развитие умения принимать поставленную игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Игра «Чудесный мешочек» :

Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Прогулка Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие бывают профессии» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей.

Игра «Отгадай профессию» - закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Минутка ПДД: игра

«По дороге».

Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Игровое упражнение:

«Какая елочка» (подбирать прилагательные к слову елочка)

Вторник 14.02.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Спасибо нашим поварам» - формирование представлений детей о людях различных профессий.

Ситуация: «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

Игра «Добавь слово»

Цель: строить простые предложения (у врача бинт, у повара кастрюля, у продавца игрушка и. д.) Воспитание навыков культуры поведения во время еды:

НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 «Развитие речи дошкольников»

Тема: Составление описания Животных по картине. (с. 156)

Программное содержание: Составлять описание по картине, называть объект, его свойства, признаки, действия.

Ход: 1. Приходит петушок с картинками, где нарисованы зверята. 2. Игра «УГАДАЙ ЗВУК».3. Физминутка. Игра «Сдувание снежинок» 5. Беседа по картинкам, со звукам (Л(; (Ль) 6. Рефлексия.

2. НОД 9.30 – 9.50 Музыка.

Тема: Хорошо поём семьёй.

Программное содержание: уметь сравнивать песни разного характера и жанра, выполнять движения

Отвечающие характеру музыки.

Прогулка Рассматривание кустарника.

Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения, происходящие с кустарниками в зимний период.

Труд. Сгребание снега, постройка горки, уметь работать совместно не ругаясь. Подвижная игра «День - ночь».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве;

Дидактическая игра «Расскажи, молча»,

Цель: уметь понимать жесты, развитие внимания.

Игры с формочками, катание на санках, ледянках, лыжах. Упражнениес детками:

развитие движения, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перёд.

2 половина дня «Сеанс здоровья» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Прочитать с детьми стихотворение С. Я. Маршака

"А что у вас?".

Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении.

Сюжетно ролевая «Кто я» (игра по желанию детей)

Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. Игра-экскурсия

«Посещение кухни»

Цель: обогатить словарный запас детей, умение по описанию узнать предмет.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

.

Прогулка Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Составление рассказа по сюжетной картинке

«Строим дом».

Цель: закрепить знания о профессии строителя. Труд: сбор снега на участке. Воспитывать трудолюбие. Игра «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять знание детей о временах года и частях суток.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности:

Среда 15.02.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа: «Профессия моих родителей».

Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ о профессии мамы, папы.

Дидактическая игра «Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе. (подгруппа детей) Игра «Накрой стол»

Цель: формировать умение помогать мамам, и другим родственникам.

Упражнение на развитие внимания:

«Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое восприятие

НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 НОД 9.00 – 9.20 «Первые шаги в математику»

Тема: Порядковый счёт до 5. (с. 93).

Программное содержание Познакомить с порядковым счётом до 5. Уметь правильно называть порядковые числительные. Закреплять навыки счёта. Упражнять в составлении схематических изображений.

ХОД НОД: 1. Вспомним геометрические фигуры 2. Счёт порядковый: игра «Где я стою». 3. Игра «Определи цифру» 4. Физминутка 5. Рефлексия.

2. НОД 10.45 – 11.05 Двигательная активность на воздухе.

Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации.

Предшествующая работа: игры, наблюдения, индивидуальная работа.

Ход НОД: у физ инструктора

Прогулка Наблюдение за зимним солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд. Сбор шишек. (для поделок)

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Уметь действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. :

2 половина дня «Сеанс здоровья» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Дидактическая игра

«Так бывает или нет»,

Цель: умение замечать непоследовательность в суждениях. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: расширять представления детей о работе продавца; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

Игра «Кому нужны эти вещи»

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление

Игровое упражнение :

«Какой», цель: различать и называть цвета.

Прогулка Игры – экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», закреплять представление у детей об органах чувств, их назначениях.

Строительная игра

«Дом для почтальона Печкина». Цель: формирование умения строить дом, анализировать образец постройки; соблюдение заданного принципа конструкции. Настольно – печатная игра «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

Игра «Собери картинку» цель: составлять картинку из 3-4 частей.

Четверг 16.02.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Развивающая ситуация «Замечательный врач».

Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Игра «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки Игра «Кто это знает и умеет?» (загадки)

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Упражнение

«Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей: Маша К.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Наши папы защитники Отечества. (с. 228)

Программное содержание Формировать у детей знания о празднике День защитников Отечества. Развивать умение рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение к своим папам, желание быть на них похожим.

Ход НОД: 1. Рассказать детям о предстоящем празднике 2. Беседа с детьми на эту тему. 3. Физминутка 4 Практическая часть 5. Рефлексия.

2. НОД 9. 25 – 9.55 Двигательная активность

Программное содержание: Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие.

Ход НОД: конспект у физинструктора.

Прогулка Наблюдение за температурой воздуха и одежда людей.

Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Уметь сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Труд. Сбор веток на участке.

Цель: умение трудиться в коллективе. Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не толкая других. игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. :.

2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Театрализованная игра «Теремок».

Цель: выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Сюжетная игра

«Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Уметь играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Экскурсия посещения медецинского кабинета. Расширение активного и пассивного словаря дошкольников: Развитие диалогической речи дошкольников. Развитие монологической речи дошкольников. Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.

Настольные игры:

Цель: выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

Прогулка Дидактическая игра «Ласковые слова» цель: образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (подгруппа детей). Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных, на музыкальных занятиях навыков игры на ложках, погремушках и бубне организовать дуэты, трио. Поощрять детей оркестровать простейшие мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. Творческая мастерская на тему: «Медецинский кабинет»

Развивать творческое воображение, что хорошо запомнилось, чем хотите поделиться. Упражнение:

«Кто выше, кто дальше?»

Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Пятница 17.02.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Ситуация: «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях.

Развивающая ситуация «Кто сильнее….»

Цель: проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности.

Работа по КГН.

Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать:

НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 Познавательно исследовательская деятельность

Тема: «Утюг»

Программное содержание Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал. Письмо от Буратино, картинки с деревьями и растениями.

Предшествующая работа: игры, беседы, наблюдения, чтение стихов, загадок, картинки об окружающим.

Ход НОД: 1. загадка 2. Беседа по проблеме. 3. Физминутка. 4. Беседа по картине» 5. Рефлексия.

2. НОД 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность. Музыка.

Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.

Конспект у музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

Подвижные игры

«День - ночь».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры-эксперименты «Поймай солнышко» уметь пускать солнечные зайчики, маленьким зеркалом.

Игры в выносимый материал: лопатки, санки, лыжи.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

2 половина дня «Сеанс здоровья», дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие бывают профессии» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей.

Театрализованная игра «Теремок».

Цель: выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивающие игры:

«Что кому нужно» (профессии,

цель: развитие умения принимать поставленную игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.

Упражнение:

«Когда это бывает» - закреплять времена года.

Прогулка Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие бывают профессии» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей.

Игра «Отгадай профессию» - закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские Игра «Узнай, что это?» - упражнять детей из геом. фигур, счетных палочек конструировать любые новогодние игрушки.

закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. (с малой подгруппой детей)

Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Профессии» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Профессии» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова (УИ 95013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД