Лидия Трофимова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«День защитника Отечества»
Цель: формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать формировать:
- представления детей о родах войск, об особенностях военной службы;
- отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов,
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать речевую активность детей;
-развивать умение склонять слова в родительном падеже, образовывать множества в именительном падеже.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства.
Материал:картинки на военную тематику, игра «Соберём картинку», музыка для физминутки, вырезные куклы на военную тематику (род войск, мяч, стихотворение И. Френкиля, письмо.
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, подводник, военная техника.
Предварительная работа: беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Ход мероприятия:
Ребята сегодня утром пришла в группу, а под дверью было письмо.
Читаем стихотворение:
И. Френкеля
«Землю родную, поля, города»
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Беседа:
- О чём это стихотворение? (ответы детей)
- А что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
Да, ребята, 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества.
Кто знает, что такое Отечество?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия.
Россия - это наше Отечество.
А как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какие профессии военных вы знаете? (перечисляют)
- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали, А как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может
защитить свою страну и на земле, и в море, и в воздухе
А в вашей семье, кто самый сильный и смелый (папы)
Конечно, папы. Ваши сильные и смелые папы, они защищают вашу семью. И наши мальчики, когда они вырастут, станут сильными и смелыми, будут защитниками.
.
Игра с мячом: «Назови каким должен быть солдат»
(педагог бросает мяч детям, дети называют какими качествами обладают военные: военный какой? сильный, храбрый, смелый, выносливый, добрый, благородный и т. д.).
Правильно, молодцы.
На мольберт вывешиваются картинка с изображением медсестры, летчика, десантника, связиста, танкиста, моряка, пограничника.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
(летчик, танкист, моряк, медсестра, свезист, десантник, пограничник).
Игра: «Кому что нужно?»
Танк нужен кому (танкисту)
Пушка нужна кому (артиллеристу)
Бинокль, собака нужны кому (пограничнику)
Парашют нужен кому (десантнику)
Самолет нужен кому (лётчику)
Сумка с медикаментами нужна кому. (медсестре)
Физкульминутка.
Раз-два-аты-баты,
Три-четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета,
Три - четыре, мы - пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
(дети выполняют упражнение по ходу чтения стиха)
Игра: «Один – много».
(образование множественного числа существительных в именительном падеже)
Танкист – танкисты. Летчик – летчики. Моряк – моряки. Солдат – солдаты. Воин – воины. Герой – герои. Ракета – ракеты. Шашка – шашки. Пилотка – пилотки. Лодка – лодки. Пехотинец – пехотинцы. Десантник – десантники. Пограничник – пограничники.
Молодцы, ребята.
Игра: «Кого в армии много?»
(образование множественного числа существительных в родительном падеже)
Один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.
Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
Молодцы, ребята.
Рефлексия :
Ребята, еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким)
Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Спасибо вам!