Получи документы

Технологическая карта ОУД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака»

Клещёва
Технологическая карта ОУД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Дата:

Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель: Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя). Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.

Публикация «Технологическая карта ОУД в средней группе „Рассказывание по картине „Собака“» размещена в разделах

Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивать память, внимание.

Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый.

Материал: картина

Билингвальный компонент: ит –собака, кшік – щенок

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Стук в двери. Приходит Незнайка и приносит картину. Прежде чем показать, просит детей отгадать загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. Здороваются с гостем, интересуются, что на картине, отгадывают загадку

Организационно–поисковый Рассматривание картины «Собака со щенками».

-Кто нарисован на этой картине?

-Какая собака?

-Что делает собака? Побуждаю по-разному назвать действия собаки.

-Что делает первый щенок?

- Что делает второй щенок?

- Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? -Какая еда могла быть в миске?

-Кто ещё изображён на картине?

-Кто лежит около собаки?

-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

Незнайка просит детей рассказать о собаке и щенках, он потом все расскажет своим друзьям.

Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенков. Один лежит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.

Физминутка. Давайте поиграем в хозяина и маленького щенка. Подойдите ко мне те, кто хочет быть хозяином. Какие команды может дать хозяин своему щенку?

- Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему?

Как скажем о щенке?

Дидактическая игра с мячом «Скажи правильно» :

У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

Игра на внимание «Кто самый внимательный?»

Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?

-Сколько мисок изображено на картине? Какого цвета собака? Какие птицы изображены на картине? Собака лежала на коврике или на полу? Что мы видели в миске?

Ответы детей

Рассказы детей только про собаку, можно – про любого из щенков, а можно обо всех сразу.

Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй.

О собаке.

Пушистый, добрый, весёлый

Договаривают фразу воспитателя

Отвечают на вопросы, сверяют ответы по картине

Рефлексивно-корригирующий Круг расставания «Волшебные превращения» Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

Ожидаемый результат:

Знать слова на гос. языке: ит –собака, кшік – щенок

Иметь представление о жизни домашнего животного –собаки; память, внимание.

Уметь описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя; согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Цели и задачи: - подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине; - учить составлять короткий рассказ на тему из личного.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Технологическая карта НОД «Железнодорожный транспорт» в средней группе Технологическая карта НОД [/b][/b] Тема: Железнодорожный транспорт Цель: систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте Задачи:.

Технологическая карта НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Василек» ГО «Жатай» Технологическая карта НОД в средней группе «Карандаши».

Технологическая карта физкультурной НОД в средней возрастной группе «Ребята Зайчата» План – конспект физкультурного (технологическая карта) занятия в средней возрастной группе. Тема: «Ребята - Зайчата». Цель: Развивать и.

Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Творческое рассказывание по картине «Почему грустит щенок» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта по ФЦКМ «Прогулка по парку» в средней группе НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку"Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Технологическая карта по рисованию «Мимоза» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Рисование» в средней группе Государственного.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОУД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 11:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОУД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака»» (включая файлы) размещена пользователем Клещёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД