Клещёва
Технологическая карта ОУД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Дата:
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель: Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя). Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.
Публикация «Технологическая карта ОУД в средней группе „Рассказывание по картине „Собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивать память, внимание.
Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый.
Материал: картина
Билингвальный компонент: ит –собака, кшік – щенок
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Стук в двери. Приходит Незнайка и приносит картину. Прежде чем показать, просит детей отгадать загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. Здороваются с гостем, интересуются, что на картине, отгадывают загадку
Организационно–поисковый Рассматривание картины «Собака со щенками».
-Кто нарисован на этой картине?
-Какая собака?
-Что делает собака? Побуждаю по-разному назвать действия собаки.
-Что делает первый щенок?
- Что делает второй щенок?
- Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? -Какая еда могла быть в миске?
-Кто ещё изображён на картине?
-Кто лежит около собаки?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Что в лапах у собаки?
-Куда смотрят собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принёс еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
Незнайка просит детей рассказать о собаке и щенках, он потом все расскажет своим друзьям.
Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенков. Один лежит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.
Физминутка. Давайте поиграем в хозяина и маленького щенка. Подойдите ко мне те, кто хочет быть хозяином. Какие команды может дать хозяин своему щенку?
- Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему?
Как скажем о щенке?
Дидактическая игра с мячом «Скажи правильно» :
У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
Игра на внимание «Кто самый внимательный?»
Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?
-Сколько мисок изображено на картине? Какого цвета собака? Какие птицы изображены на картине? Собака лежала на коврике или на полу? Что мы видели в миске?
Ответы детей
Рассказы детей только про собаку, можно – про любого из щенков, а можно обо всех сразу.
Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй.
О собаке.
Пушистый, добрый, весёлый
Договаривают фразу воспитателя
Отвечают на вопросы, сверяют ответы по картине
Рефлексивно-корригирующий Круг расставания «Волшебные превращения» Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.
Ожидаемый результат:
Знать слова на гос. языке: ит –собака, кшік – щенок
Иметь представление о жизни домашнего животного –собаки; память, внимание.
Уметь описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя; согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.