Светлана Обушенко
Технологическая карта НОД «Железнодорожный транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД [
/b][/b]
Тема: Железнодорожный транспорт
Цель: систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте
Задачи:
- формировать у детей представление о железнодорожном транспорте,
- познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте,
Публикация «Технологическая карта НОД „Железнодорожный транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- пополнять активный словарь детей: железнодорожный транспорт, поезд, электричка, машинист, состав, железнодорожный вокзал
Этапы Задачи Деятельность педагога Детская деятельность Формы работы, организации Результат
Постановка игровой задачи - создание атмосферы;
- организация направленного внимания Звуки железнодорожного вокзала
Вопрос к детям:
Воспитатель выражает недоумение и спрашивает у детей:
Что мы знаем про железнодорожный транспорт
А хотите узнать больше?
Обращают внимание, слушают педагога
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющемся опыте; вспоминают ранее усвоенную информацию; Беседа Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Определение учебных задач Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах Как мы можем узнать с вами?
У меня есть карточки с изображением различного железнодорожного транспорта. Но вот беда, они у меня все перемешались.
Ответы детей Создание проблемной ситуации Внутренняя мотивация на деятельность
Показ способов решения Формирование интереса к содержанию НОД;
Направление внимания детей;
Формирование умения слушать воспитателя;
Пополнять активный словарь детей Мы сможем с вами определить, какой железнодорожный транспорт есть и на чем можно ездить, а на чем нельзя? Давайте с вами разложим карточки в одну линию и посмотрим. Одинаковый железнодорожный транспорт или нет? показ картинок с изображением пассажирских и грузовых поездов) Дети рассматривают карточки и раскладывают их в одну линию
Беседа;
Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией материала Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Выполнение учебной задачи Расширение определенного объема знаний Для того чтобы проверить, правильно ли мы с вами думаем или нет, я вам предлагаю отправиться в одно очень интересное место – железнодорожный вокзал
(показ слайда вокзала, познакомиться с работой вокзала
(показ слайдов вокзала внутри, кассы)
Что мы с вами здесь видим?
- Посмотрите на поезд, он состоит из электровоза и вагонов
- показать слайд электровоза – рассказать
- В электровозе сидит машинист (слайд, этот человек управляет поездом, следит за приборами, направляет поезд по рельсам
- показ слайдов с пассажирскими поездами, рассказать, что поезда бывают разными
- на перроне нас встречает проводник (слайд, рассказать о работе проводника
- Ребята, а что вы будете делать, если надо перевести собаку или кошку?
- Для животных пассажирском поезде есть специальный вагон для Жучки и Мурки (слайд, им тоже нужно купить специальный билет - ответы детей;
- рассматривание слайдов на экране Беседа, рассказ воспитателя с наглядной демонстрацией материала Любознательность и активность детей
Динамическая пауза Предупреждение утомляемости
- Давайте поиграем в игру «Поезд».
Кто будет машинистом?
- Внимание! Внимание! Пассажирский поезд отправляется с первого пути!
Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
В нем сидят малыши,
До чего же хороши!
Рельсы весело гудят и колеса вдаль спешат
Чух-чух, чух-чух
Просто захватило дух!мы приехали на луг
На лужайке красота
На лужайке суета
Бабочки порхают и жуки летают
А кузнечик скачет
Скок-скок на цветок и молчек!
- Внимание! Внимание! Пассажирский поезд прибыл на первый путь!
- ответы детей, дети считалкой выбирают машиниста
- дети становятся друг за другом, руки на плечи, «поезд» трогается, делает круг по группе и возвращается на свои места
Игровые приемы Снятие эмоционального напряжения, физическая разрядка
- На железной дороге поезда перевозят не только пассажиров.
Познакомить детей с товарным составом
(слайды)
- Есть особые поезда (слайд) – почтовые.
Догадайтесь, что они перевозят?
Наша страна очень большая! Чтобы проехать ее на поезде из конца в конец, нужно ехать несколько дней. Вот в какой огромной стране мы живем! - ответы детей Беседа, рассказ воспитателя Любознательность и активность детей
Выполнение учебной задачи Подведение итогов НОД
Обобщение полученных знаний Теперь вам будет легко разобрать карточки с железнодорожным транспортом.
- предложить разобрать карточки
- дети разбирают карточки на пассажирский и грузовой железнодорожный транспорт Осознание себя, как участника познавательного процесса
Перевод учебной задачи в игровую Применение полученных знаний Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали.
Показывает пустую коробку и предлагает сложить полученные карточки
Высказываются по поводу полученной информации